Основные понятия. Характер, физиогномика, хиромантия, френология, динамический стереотип, художественный тип личности

Характер, физиогномика, хиромантия, френология, динамический стереотип, художественный тип личности, мыслительный тип личности, смешанный тип личности, акцентуация характера, черта характера, структура характера.

Дополнительная литература

1. Батаршев, А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностка / А.В. Батаршев. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 189 с.

2. Вейнингер, О. Пол и характер / О. Вейнингер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 608с.

3. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Л.: Медицина, 1983. – 256 с.

4. Нартова-Бочавер, С.К. Дифференциальная психология / С.К. Нартова-Бочавер. – М.: Просвещение, 2003. – 250 с.

5. Орлов, Ю.Н. Восхождение к индивидуальности / Ю.М. Орлов. - М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

6. Психология индивидуальных различий. Тексты – М.: МГУ, 1982. С. 288-315

7. Психология / В.М. Аллахвердов [и др.]; отв. ред. А.А. Крылов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 752 с.

8. Райх, В. Характероанализ: Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков / В. Райх; общ ред. А.В. Россохина. – М.: ТЕРРА - Книжный клуб; Республика, 1999. - 464 с.

Практические задания

1. Определите свой тип характера.

2. Наблюдая за детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, выясните, в чем разница в проявлениях темперамента и ха­рактера. Опишите замеченные различия.

3. Найдите в жизни знакомых людей (или в собственной биографии) при­меры, показывающие, как с возрастом изменяется характер у челове­ка. Объясните произошедшие изменения.

4. Опишите десять конкретных жизненных ситуаций, в которых обнаруживается влияние на способы поведения ребенка одного из следующих индивидных свойств: опережение физического развития, рыжий цвет волос, слабый тип нервной системы, инертность нервных процессов, плохо выраженная половая конституция, низкая эмоциональность, большое родимое пятно на лице, плохое здоровье, неуравновешенность нервных процессов, плохое зрение.

5. Опишите возможные способы поведения ребенка в каждой из представленных ситуаций и сделайте прогноз развития соответствующих черт характера.

6. Разработайте десять психологических рекомендаций, направленных на преодоление возможных негативных последствий для характера, выделенного индивидного типа.

Занятие 7

Тема: Способности в психологической структуре личности

1. Способности и деятельность.

2. Виды способностей.

3. Уровни способностей.

4. Развитие способностей человека, компенсация их в процессе дея­тельности.

5. Формирование способностей в процессе деятельности.

Литература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.

2. Нартова-Бочавер, С.К. Дифференциальная психология / С.К. Нартова-Бочавер. – М.: Просвещение, 2003. – 250 с.

3. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008. – 575 с.

4. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 2002. – 512 с.

5. Психология / под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 660 с.

6. Ратанова, Т.А. Психология общая: Экспериментальная психология / Т.А. Ратанова, И.А. Домашенко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. - 464 с.

7. Рогов, Е.И. Общая психология. / Е.И. Рогов, Т.П. Скрипкина. - Ростов-на-Дону: Ремонтное, 2003. – 448 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: