Правило 5. «Парадоксальная реакция»

Постарайтесь при случае использовать коварный замысел школьника сорвать урок с пользой (!) для урока: желательно еще поблагодарить нарушителя за помощь (с легкой иронией). Заметим, что учитель, успешно использующий правило, предстает в мнении школьников «сильной личностью» и приобретает авторитет на длительное время.

Приведем примеры решения конфликтных ситуаций учителями.

Ситуация: «Год назад я принял 8-й класс, в котором был ученик Николай С. От него доставалось не только молодым учителям, но и более опытным. Из бесед с директором школы Николай выводов не делал. Хуже всего было то, что класс все более попадал под влияние этого ученика. На одном из первых уроков этот ученик решил «прощупать» и меня. Записывая тему на доске, я услышал с задней парты, где сидел Николай С., звук, напоминающий рычание собаки. Я оторопел, но несколько секунд, не оглядываясь, продолжал записывать тему».

Итак, правило 2 «Задержка реакции» учителем использовано.

Затем я спокойно оглянулся: класс замер в ожидании.

Теперь реализовано правило 1 «Два возбужденных человека...».

Спокойно взглянул на часы...

Реализация 3-го правила «Перевод реакции».

Далее я сказал: «Сейчас 11.45, завтра в это же время остерегайтесь: кто лает, может и укусить!»

Здесь реализовано правило 4 «Рационализация ситуации».

Взрыв смеха, причем смеха-одобрения. Виновник покраснел. Урок продолжался. Больше ничего подобного на моих уроках не было. Ученик ведет себя нормально. Улучшилась дисциплина этого ученика и на других уроках.

Рассмотрим случай успешного применения правила 5 «Парадоксальная реакция».

«Это произошло на уроке иностранного языка. В классе стояла тишина. Четвероклассники внимательно слушали учителя, вводившего новую лексику. И вдруг под партой Васи С. что-то зашевелилось. Все повернули головы в его сторону. Тут на середину выкатился какой-то комок. Класс захихикал. Учитель насторожился. Вася покраснел. В его глазах застыл испуг. Ребята перевели взгляд на учителя. Учитель тихонько подошел к сумке и развязал ее. Оттуда показалась мордочка котенка. Вася сжался, класс замер. Учитель взял котенка на руки и сказал: «Какой ты молодец, Вася. Ведь сегодня мы будем впервые знакомиться со словом «кошка», а я забыл картинку с изображением котенка».

Ребята засмеялись. Вася облегченно вздохнул. Урок продолжался, а котенок, ласково прижавшись к ноге учителя, замурлыкал».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: