Путевое хозяйство

Непосредственно содержание и ремонт пути осуществляют дистанции пути (ПЧ), которые в своем составе имеют участки, возглавляемые начальниками участков.

Участки состоят из линейных участков (околотков), возглавляемых дорожными мастерами, а линейные участки разделяются на линейные (рабочие) отделения во главе с бригадирами пути. Эти подразделения обеспечивают безопасное, бесперебойное и плавное движение поездов с установленными скоростями. Большие объемы капитальных ремонтно-путевых работ выполняют путевые машинные станции (ПМС).

Новые и старогодные рельсы сваривают в плети рельсосварочные поезда (РСП). Ремонт искусственных сооружений, строительство мостов и труб производят мостопоезда.

Производство и отгрузку балласта для нужд путевого хозяйства производят балластные карьеры и щебеночные заводы пропитку и отгрузку шпал, брусьев и другой древесины — шпалопропиточные заводы.

Дистанции лесозащитных насаждений выполняют работы по посадке, содержанию и ремонту живых защит вдоль линий железных дорог.

Дорожные ремонтно-механические путевые мастерские производят ремонт путевых машин, механизмов, передвижных электростанций, изготавливают и ремонт другой путевой инструмент, приспособления и запасные части к машинам и механизмам.

Шпалоремонтные мастерские, служат для ремонта старогодных деревянных шпал.

К предприятиям обеспечивающим нужды путевого хозяйства, относятся:

  • путевые ремонтно-механические заводы, предназначенные для изготовления и ремонта путевых машин тяжелого типа, механизмов и запасных частей к ним;
  • заводы по изготовлению железобетонных шпал и брусьев;
  • предприятия лесной промышленности, поставляющие деревянные шпалы и брусья;
  • заводы, изготавливающие стрелочные переводы и части к ним;
  • заводы, поставляющие рельсы, скрепления.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: