Хозяйственные поезда

Обкатка пассажирских составов, пробные поезда, обкатка и следование в ремонт локомотивов 5001—5098
Автодрезины и мотовозы 5101—5198
Хозяйственные поезда и поезда из арендованных вагонов строительных и хозрасчетных организаций, а также поезда из других вагонов нерабочего парка 5201—5298
Поезда для перевозки воды по хозяйственным документам 5301—5398
Поезда из порожних пассажирских вагонов, следующих на технические станции, в пункты отстоя и возвращающиеся в пункты посадки пассажиров 5401—5698
Снегоочистители 7001—7098
Восстановительные и пожарные поезда 8001—8098
Поезда из порожних вагонов, следующие на заводы для ремонта или переоборудования 9001—9098

Номер поезду присваивается на станциях формирования (или оборота пассажирских составов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Вспомогательным локомотивам, отправляемым на перегон с целью оказания помощи, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе остановившегося поезда — номер этого поезда. Сплоткам локомотивов, идущим по коммерческим документам, присваивается нумерация грузовых поездов. Запрещается присваивать поездам номер, не соответствующий категории и назначению данного поезда, а также вносить изменения и дополнения к установленной нумерации.

Пассажирские дальнего, местного и пригородного сообщения, почтово-багажные и грузопассажирские поезда, следующие в пределах двух и более дорог, назначаются заместителем министра, а в пределах одной дороги — начальником дороги. Начальнику отделения дороги предоставляется право назначения и отмены дополнительных пригородных поездов, обращающихся в пределах отделения дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения или дороги, производится с разрешения начальника дороги.

Воинские, людские, ускоренные грузовые и грузовые поезда для следования в пределах двух и более дорог назначаются ОАО «РЖД», а в пределах одной дороги — начальником дороги.

Восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, хозяйственные и другие поезда, не предусмотренные графиком движения, назначаются поездным диспетчером, который одновременно с назначением каждого из таких поездов устанавливает порядок его следования.

Поезда формируют с учетом установленных для каждого участка в графике движения поездов норм массы и длины. Масса поезда складывается из массы груза (нетто) во всех вагонах, включенных в поезд, и массы самих вагонов в порожнем состоянии (тара). В сумме получается общая масса поезда (брутто). Массу груза подсчитывают по грузовым документам, а тару — по таблицам, которые помещаются в служебных книжках расписаний движения поездов. Выписками из этих таблиц снабжаются все станционные технологические центры (СТЦ). Длина поезда определяется в условных вагонах (14 м). Таблицы условной длины всех типов подвижного состава также помещаются в служебных книжках расписаний движения поездов.

Во избежание дополнительной переработки поездов, связанной с изменением массы и длины, обычно между основными сортировочными станциями устанавливаются единые (унифицированные) нормы на целом направлении. Участковые нормы массы и длины поездов устанавливают начальники дорог.

На железных дорогах проводятся широкомасштабные мероприятия по увеличению массы и длины поездов, так как это повышает провозную способность железнодорожных линий, ускоряет продвижение грузов, дает экономию топлива и электроэнергии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: