1.Личность ребенка - цель, субъект, критерий и результат воспитательного процесса.
2.Психолого-педагогическая характеристика школьных возрастов.
3.Показатели и критерии воспитанности школьников.
4.Деятельность и общение - источники и факторы развития детей.
5.Личностно-деятельностный подход к организации воспитательной работы.
6.Характеристика общения, его виды, структура, средства и функции.
7.Характеристика педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя-воспитателя.
8.Педагогическое общение. Структура, функции педагогического общения.
9.Профессиональное мастерство учителя. Структура педагогического мастерства, пути и средства его формирования.
10.Воспитатель как организатор процесса воспитания. Квалификационная характеристика учителя-воспитателя.
11.Воспитание в структуре педагогического процесса. Характерные особенности, движущие силы и закономерности воспитания.
|
|
12.Понятие о принципах воспитания. Характеристика основных принципов воспитания и путей их реализации.
13.Воспитание как система. Сущность системного подхода в воспитании.
14.Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь.
15.Диагностика и прогнозирование в воспитательной работе. Основные требования к педагогической диагностике.
16.Диагностические методы изучения классного коллектива.
17.Цель и целеполагание в воспитательной работе. Проблема целей в современной школе.
18.Способы диагностичной постановки целей в воспитательной работе.
19.Планирование и план воспитательной работы. Виды и формы планов школы и классного руководителя. Основные требования к планированию в школе.
20.Система методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания.
21.Методы формирования сознания. Основные характеристики методов и условия их эффективного применения.
22.Методы формирования опыта общественного поведения. Основные характеристики и условия эффективности.
23.Методы стимулирования поведения и деятельности школьников.
24.Контроль и коррекция в структуре воспитательной работы. Проблема критериев эффективности воспитательной работы.
25.Система форм воспитательной работы. Различные подходы к классификации форм. Критерии отбора форм воспитания.
26.Новые формы воспитательной работы в школе.
27.Общая характеристика методики коллективного творческого воспитания. Сущность и основные идеи КТД.
28.Этапы КТД, деятельность воспитателей и воспитанников на различных этапах.
|
|
29.Виды КТД, взаимосвязь между видами КТД.
30.Содержание и направления воспитательной работы.
31.Задачи, содержание и формы нравственного воспитания. Критерии нравственной воспитанности школьников.
32.Задачи, содержание и формы физического воспитания.
33.Задачи, содержание и формы трудового воспитания. Система профориентационной работы в школе.
34.Задачи, содержание и формы эстетического воспитания.
35.Задачи, содержание, пути и условия умственного воспитания учащихся.
36.Место семейного воспитания в формировании личности. Основные проблемы семейного воспитания сегодня.
37.Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся, формы ее организации.
38.Авторские воспитательные системы и их роль в совершенствовании воспитания.
39.Современные концепции воспитания.
40.Сущность процесса социализации личности. Основы социальной педагогики.
41.Классный руководитель. Система и задачи работы классного руководителя.