Показателем объема кратковременной памяти является количество

Правильно воспроизведенных слов. Данные заносятся в таблицу.

Тип памяти
Количество правильно воспроизведенных слов Слуховой Зрительный Моторно- слуховой Комбинированный
       

После окончания опытов необходимо взять самоотчет (Расскажите, как вы работали?) и провести опрос испытуемого:

Вопросы (основные):

2. В каких опытах было субъективно легче (сложнее) работать и почему? (Иногда субъективные и объективные показатели не совпадают.)

3. Как вы запоминали материал? (Цель – выяснить, использовал ли испытуемый специальные мнемические приемы для запоминания материала или не использовал? Как это повлияло на результаты исследования?)

Можно задавать и другие вопросы в зависимости от конкретной ситуации.

Результаты самоотчета и опроса испытуемого необходимо поместить под таблицей.

Преобладающий тип памяти при разных типах предъявления словесного материала определяют путем сравнения количества правильно воспроизведенных слов в каждом из четырех опытов.

Объем памяти в пределах средней нормы от 5 до 9 элементов.

Анализ результатов:

В рамках анализа результатов произвести количественный (см. таблицу) и качественный (результаты самоотчета и опроса) анализ результатов. Сделать вывод об индивидуальных особенностях памяти испытуемого (тип запоминания).

Контрольные вопросы:

    1. Как определить преобладающий тип запоминания?
    2. Всегда ли субъективные показатели (самоотчеты испытуемых) согласуются с объективными данными?

Задача 2. Исследование индивидуальных особенностей запоминания разного по содержанию материала (методика Лезера) (для индивидуального и группового исследования)

Цель: Измерение объема кратковременной памяти при запоминании разного по содержанию материала, предъявленного зрительно.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал: набор из 20 не связанных между собой слов; набор из 20 чисел; лист с изображенными на нем 10 лицами людей с имена и фамилиями (экспериментальный бланк и контрольный бланк), текст для запоминания

Для испытуемого: лист бумаги и карандаш (ручка)

Для экспериментатора: секундомер

Процедура исследования:

Исследование состоит из 4 опытов, в каждом из которых предъявляется разный материал для запоминания. Поскольку материал разнородный, можно не делать больших перерывов между опытами. После каждого опыта целесообразно зафиксировать самоотчет испытуемого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: