Правильно воспроизведенных слов. Данные заносятся в таблицу.
Тип памяти | ||||
Количество правильно воспроизведенных слов | Слуховой | Зрительный | Моторно- слуховой | Комбинированный |
После окончания опытов необходимо взять самоотчет (Расскажите, как вы работали?) и провести опрос испытуемого:
Вопросы (основные):
2. В каких опытах было субъективно легче (сложнее) работать и почему? (Иногда субъективные и объективные показатели не совпадают.)
3. Как вы запоминали материал? (Цель – выяснить, использовал ли испытуемый специальные мнемические приемы для запоминания материала или не использовал? Как это повлияло на результаты исследования?)
Можно задавать и другие вопросы в зависимости от конкретной ситуации.
Результаты самоотчета и опроса испытуемого необходимо поместить под таблицей.
Преобладающий тип памяти при разных типах предъявления словесного материала определяют путем сравнения количества правильно воспроизведенных слов в каждом из четырех опытов.
|
|
Объем памяти в пределах средней нормы от 5 до 9 элементов.
Анализ результатов:
В рамках анализа результатов произвести количественный (см. таблицу) и качественный (результаты самоотчета и опроса) анализ результатов. Сделать вывод об индивидуальных особенностях памяти испытуемого (тип запоминания).
Контрольные вопросы:
- Как определить преобладающий тип запоминания?
- Всегда ли субъективные показатели (самоотчеты испытуемых) согласуются с объективными данными?
Задача 2. Исследование индивидуальных особенностей запоминания разного по содержанию материала (методика Лезера) (для индивидуального и группового исследования)
Цель: Измерение объема кратковременной памяти при запоминании разного по содержанию материала, предъявленного зрительно.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал: набор из 20 не связанных между собой слов; набор из 20 чисел; лист с изображенными на нем 10 лицами людей с имена и фамилиями (экспериментальный бланк и контрольный бланк), текст для запоминания
Для испытуемого: лист бумаги и карандаш (ручка)
Для экспериментатора: секундомер
Процедура исследования:
Исследование состоит из 4 опытов, в каждом из которых предъявляется разный материал для запоминания. Поскольку материал разнородный, можно не делать больших перерывов между опытами. После каждого опыта целесообразно зафиксировать самоотчет испытуемого.