Планиметрированием находим площадки, образованные кривой суммарного противодействующего момента и прямой Мср и строим векторную диаграмму. Общая высота этой диаграммы определяет предельное изменение кинетической энергии маховика на протяжении одного оборота коленчатого вала. Определим требуемый момент инерции маховика [7, 8]:
,
где | ΔL| – максимальная избыточная работа, соответствующая наибольшей избыточной площадке на диаграмме противодействующего момента; δ – степень неравномерности движения, в случае привода от синхронного двигателя δ – 1/250.
,
где me = lx/ 2 πr = 360/6,28٠0,038 = 1509 мм/Н – масштаб длин; mM = 1 мм/Н – масштаб моментов, тогда
Нм; кгм2.
Как видно, требуемый момент инерции маховика мал. Его функции вполне может выполнять ротор электродвигателя. Потребность в установке дополнительного маховика отсутствует.