Организация личного приема граждан

Организация приема и рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления возлагается непосредственно на главу муниципального образования.

Личный прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления должен проводиться в соответствии с установленным графиком, в котором устанавливается место проведения приемов. Информация о периодичности, о дате приема, а также об установленных для приема днях и часах обязана доводиться до сведения жителей, проживающих в муниципальном образовании.

График приема граждан руководителями составляется на определенный период (месяц, квартал) руководителем подразделения по работе с обращениями граждан или соответствующим специалистом, в чьи обязанности входит эта работа.

График приема граждан, как правило, должен согласовываться со всеми заинтересованными должностными лицами органа местного самоуправления и утверждается главой муниципального образования.

Внесение изменений в график приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления или отмены приема граждан допускается только с разрешения главы муниципального образования. В целях информированности населения время приема указывается в аншлагах и вывешивается в зданиях органов местного самоуправления, а также ежегодно публикуется в печатных средствах массовой информации.

Например, в администрации г.Челябинска принят следующий порядок приема граждан по личным вопросам. Глава города принимает граждан один раз в месяц, а его заместители, начальники управлений ведут личный прием граждан два раза в месяц.

Вся текущая работа, связанная с организацией работы по личному приему граждан осуществляется работниками отдела писем и приема граждан, которые ежедневно проводят прием граждан.

Так, в соответствии с Регламентом администрации города Челябинска, запись на прием, предварительное собеседование и организацию личного приема обеспечивают:

- к Главе города – референтура главы города;

- к первым заместителям Главы города – референтура первых заместителей Главы города;

- к заместителям Главы города – начальник отдела писем и приема граждан;

- к иным должностным лицам – уполномоченные работники соответствующих подразделений аппарата и органов администрации города.

Запись на личный прием граждан может производиться как по телефонной связи, так и при личной беседе с посетителем[61].

Для более эффективного разрешения вопросов со всеми гражданами, пришедшими на прием проводится собеседование для выяснения сущности его обращения и определения должностного лица или органа муниципального управления, в компетенцию которого относится разрешение обращения. При этом выясняется, к каким должностным лицам уже обращался заявитель, и какое решение было принято.

При обращении граждан по вопросам, не входящим в компетенцию данного органа муниципального управления, ему дается необходимые разъяснения и оказывается необходимая правовая помощь.

На каждого посетителя, записанного на личный прием к должностным лицам органов местного самоуправления заполняется регистрационно-контрольная карточка с указанием краткого содержания вопросов обратившегося гражданина и затем вносится в компьютерную базу данных (Приложение 2).

После беседы с пришедшим на прием посетителем руководитель муниципального органа управления может принять по обращению одно из следующих решений[62]:

- об удовлетворения обращения, в этом случае руководителем дается указание в письменной или устной форме соответствующему должностному лицу о выполнении в определенные сроки необходимых конкретных действий;

- о передаче обращения для рассмотрения в администрации районов или муниципальные предприятия и учреждения с указанием конкретного поручения и сроков исполнения обращения;

- об отклонении обращения, с сообщением заявителю причины отказа со ссылкой на действующее законодательство и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Контроль за исполнением поручений по устным и письменным обращениям с личного приема осуществляют референты тех руководителей, которые проводили прием граждан, а сроков исполнения поручений – подразделение (специалист) по работе с обращениями граждан.

В организации приема граждан применяются различные формы работы, в соответствии с которыми главы органов местного самоуправления проводят приемы населения по месту жительства, проведении дней открытого письма на собраниях граждан в поселках и микрорайонах, организации приема без предварительной записи отдельных категорий населения.

Для разрешения ряда коллективных или повторных обращений жителей на личных встречах целесообразно принятие специальных распорядительных документов, принятие целевых муниципальных программ по развитию отдельных территорий муниципальных образований.

В ряде муниципальных образований получила распространение практика создания общественных приемных, которые действуют при сельских и городских администрациях.

Например, за 2006 год на личном приеме руководителей администрации муниципального образования «г.Челябинск» было принято 2362 человека, около 50% обращений граждан были вызваны ненадлежащим содержанием жилого фонда обслуживающими организациями, низким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неудовлетворительной работой медицинских учреждений города и отсутствием необходимых лекарственных препаратов в аптеках, недостатками в работе органов социальной защиты населения.

В более 30% обращений жители высказали неудовлетворение решением вопросов строительства, благоустройства населенных пунктов, ремонта дорог, размещением автостоянок на придомовых территориях и во дворах. Из общего количества вопросов более 27% были решены положительно, а по остальным были даны разъяснения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: