Процесс управления и принятия решений на муниципальном уровне

Процесс муниципального управления и принятия управленческих решений предполагает управляющие воздействия субъекта управления (населения и органов местного самоуправления) на объект управления (муниципальное образование). Следовательно, особенности процесса муниципального управления вытекают из особенностей муниципального образования как объекта управления, а также муниципального управления как вида уп­равленческой деятельности.

С точки зрения возможностей воздействия субъекта управления на объект уп­равления необходимо разделить характеристики муниципального образования на устойчивые, изменение которых в процессе управления затруднено, и изменяемые, восприимчивые к управляющим воздействиям (рис. 15.2)[64].

Устойчивые характеристики муниципального образования как объекта управления характеризуются тем, что их модификация приводит к изменению сущностных параметров объекта и влечет за собой коренное изменение соотношений между объектом и субъектом управления. Поэтому процесс муниципального управле­ния осуществляется главным образом через воздействие на изменяемые характе­ристики муниципального образования.

Например, повышая квалификацию тру­довых ресурсов или совершенствуя систему взаимоотношений органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и структурами гражданского общества, можно добиться существенного улучшения ситуации в муниципальном образовании.

Рис. 15.2. Характеристики муниципального образования по восприятию управляющих воздействий

Процесс муниципального управления, включает изучение и анализ исходной ситуации, планирование, координацию, разработку, принятие и реализацию управленческих решений, контроль над их осуществлением.

При принятии управленческих решений в системе муниципального управления следует учитывать следующие принципы:

- необходимость изучения мнения различных слоев населения при подготовке управленческих решений, затрагивающих их интересы;

- коллегиальный характер принятия наиболее важных решений, установленный федеральным законодательством и уставом муниципального образования;

- необходимость отработки системы взаимоотношений между отдельными органами местного самоуправления (глава муниципального образования — представительный орган — администрация) в процессе принятия управлен­ческих решений;

- наличие, кроме обычных форм контроля за исполнением принятых управленческих решений, дополнительного вида контроля — общественного, как подконтрольность муниципальной власти местному сообществу.

Соблюдение данных принципов, несомненно, усложняет процесс муниципального управления, однако обеспечивает принятие более качественных решений и более эффективный контроль за их исполнением. И наоборот, нарушение рассмотренных принципов приводит к сбоям в системе муниципального управления, порождая конфликты между ветвями муниципальной власти, недовольство граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: