Использование Интернета в муниципальном управлении

Внедрение Интернета открывает широкие возможности для совершенствования муниципального управления. Процесс внедрения технологий Интернета в деятельность местной администрации можно представить в виде следующих этапов:

Использование Интернета для размещения актуальной и необходимой информации (создание сайта администрации города).

2. Формирование надежной внутренней (локальной) сети, объединяющей все структур­ные подразделения администрации, создание единой централизованной базы данных.

3. Обеспечение взаимодействия с жителя­ми посредством электронной почты (например, прием от населения обращений, заявлений и жалоб граждан, соответствующая их регистра­ция и контроль исполнения, а также сообще­ние о смене места жительства, заполнение форм, размещение заявок на участие в мест­ной конференции или семинаре, проведение опросов и т. д.).

4. Создание единого Интернет - портала ад­министрации города, который интегрирует весь комплекс услуг. Реализация на базе Интернет - портала электронной приемной.

При создании муниципального сайта следует учитывать потребности населения в информации, а также интересы внешних пользователей. Примерное содержание сайта администрации города может быть следующим.

1. Представительная и деловая информация: визитная карточка города, основные показатели и характеристики): хозяйствующие субъекты (характеристика основных предприятий, финансовых структур, научных организаций, вузов); данные о стратегическом плане развития, основных городских программ развития); паспортные данные об имеющихся инвестиционных проектах и деловых предложениях города; молодежная страница; план города с указанием основных транспортных объектов и схем движения транспорта; информация для деловых людей и туристов (гостиницы, проезд, питание, отдых, развлечения); достопримечательности города и его окрестностей.

2. Справочная и оперативная информация: история города; городские новости; страницы городских служб и организаций; состояние рынка труда и занятости населения; телефонный и адресный справочник; данные о средствах массовой информации города; городская доска объявлений; обратная связь (место для информации и вопросов пользователей сайта).

Повышение привлекательности сайта и росту его посещаемости могут способствовать фотогалерея, веб – камера (например: наблюдение за главной улицей и площадью города в режиме обновления кадра), новости дня города, книга жалоб, предложений и обращений, Интернет – приемная главы города, рублика «Ваше мнение о…» (проблемный блок), прогноз погоды, система поиска по сайту и т.д. Сайт администрации должен постоянно развиваться, обрастая новыми функциями и возможностями.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Как можно классифицировать информацию, поступающую в органы местного самоуправления.

2. Каковы основные источники информации, используемые органами местного самоуправления.

3. Из каких компонентов состоит система информационного обеспечения муниципального образования.

4. Как организован процесс движения информации в администрации муниципального образования.

5. Какие возможности может дать использование ресурсов Интернета в муниципальном управлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: