Интернет-биржа
Интернет-биржа. Интернет-маркетинг. Интернет-реклама
Интернет-биржа – это торговая площадка, через которую государство, юридические или физические лица ведут торговлю товарами, услугами, акциями и валютой.
Система электронных торгов – центральный сервис и соединенные с ним локальные серверы (шлюзы), посредством которых обеспечивается доступ на торговые площадки участникам торговли.
Достоинства Интернет-бирж для потенциального инвестора: внешняя простота заключения сделок и низких тарифов на услуги on-line-брокеров. Инвестор может воспользоваться полнофункциональным обслуживанием, включающим квалифицированные консультации брокера, или усеченным обслуживанием (без консультаций).
Основные функции Интернет-биржи:
§ своевременное обеспечение необходимой информацией участников торгов;
§ организация торговли товарами между предприятиями;
§ автоматизация оплаты и доставки товаров;
§ сокращение издержек.
Наиболее известные Интернет-биржи:
§ нефтяные биржи;
§ рынки сельскохозяйственной продукции;
§ рынок драгоценных металлов;
§ фондовые рынки – товаром выступают акции различных компаний;
§ валютные рынки – товаром выступают валюты различных стран.
По сравнению с рынком ценных бумаг валютный рынок имеет преимущества:
§ на валютном рынке торги можно начать с небольшим начальным капиталом;
§ сделки на валютном рынке осуществляются по принципу маржинальной торговли, т.е. торговля проводится без реальной поставки денег;
§ функционирование валютных бирж происходит круглосуточно: торги начинаются в Веллингтоне (Новая Зеландия) и последовательно проходят через все часовые пояса, завершаясь в Лос-Анджелесе.
Участник Интернет-торгов называется трейдером – это физическое или юридическое лицо, осуществляющее сделки от своего имени и за свой счет. Его прибылью является разница между ценами покупки и продажи товара, акции или валюты.
Маркетинг – это система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, которая направлена на получения приемлемой прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Возможности Интернет-маркетинга:
§ проведение рекламных акций;
§ проведение маркетинговых исследований рынка;
§ поиск новых клиентов и партнеров;
§ установление деловых отношений с партнерами;
§ изучение спроса на продукцию и эффективность рекламы;
§ проведение анализа деятельности конкурентов.
Принципиальные отличия Интернета от традиционных СМИ:
§ потребитель в Интернете – это активная составляющая коммуникационной системы;
§ уровень информированности потребителя о предмете, по которому он ищет информацию, намного выше, чем у человека, смотрящего рекламу того же товара по телевизору;
§ благодаря интерактивности существует возможность обмена информацией непосредственно с каждым потребителем;
§ заключение сделки достигается интерактивностью самой среды Интернет.
В основе любой маркетинговой компании в Интернете лежит корпоративный Web-сайт компании или предприятия, вокруг которого выстраивается вся система маркетинга. С целью привлечения посетителей на свой Web-сайт компания должна разрекламировать его посредством регистрации в поисковых машинах, Web-каталогах, ссылок на других Web-сайтах, баннерах, тематических списков рассылки. Также эффективность проведения маркетинговых мероприятий в Интернете обеспечивается за счет преимуществ электронной почты (e-mail-маркетинг):
§ электронная почта есть практически у всех пользователей Интернета;
§ возможность персонификации сообщений и воздействия на целевую аудиторию;
§ современные почтовые клиенты поддерживают html-формат писем, что позволяет размещать в письмах не только текстовую, но и графическую рекламу.
Преимущества Интернет-маркетинга перед традиционным маркетингом:
§ более низкая стоимость рекламной компании;
§ в Интернете находится гораздо большая аудитория, чем у обычных СМИ;
§ возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию и оценка ее эффективности;
§ оперативное изменение основных акцентов рекламной компании;
Недостатки Интернет-маркетинга:
§ неизвестные размеры рынка;
§ пассивность потребителей;
§ незнание потребителей.