Электронные системы продаж − это те или иные компьютерные программы, адаптированные для повышения эффективности продаж [23].
Электронный бизнес (e-бизнес) − преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий[23].
Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами − все это составные части e-бизнеса.
Возникновение и быстрое распространение в мире электронного бизнеса обусловлено рядом объективно необходимых для этого условий и предпосылок:
1. Прежде всего это высокий уровень компьютеризации общества. Персональные компьютеры, получившие широкие распространение в производстве и быту, стали материальной основой перехода большей части населения промышленно развитых стран к практическому овладению знанием и навыками пользования современными информационными технологиями.
|
|
2. Достижение определенного уровня интеграции (информационной и технологической) внутрикорпоративных информационных систем и Интернет. К середине 90-х годов условия, необходимые для широкого распространения самых разнообразных форм электронного бизнеса, были достигнуты во многих странах.
Электронная коммерция (e-коммерция) подразумевает любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.
Основные формы сервиса в электронной торговле: Интернет-магазины, электронные торговые площадки, электронные аукционы и Интернет-биржи [23].
T-commerce − системы интерактивного кабельного и спутникового телевидения, с помощью которых пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги.
Новым направлением сервиса в электронной торговле является использование средств мобильного доступа к сети Интернет для осуществления покупок (m-commerce).
Любая модель электронной торговли должна позволить компании использовать Интернет, чтобы:
· распространять информацию и услуги быстрее, чем посредством каких-либо других маркетинговых каналов;
· значительно снижать трансакционные издержки по сравнению с другими каналами распределения;
· обеспечить реальную доступность товаров и услуг 7 дней в неделю, 24 часа в сутки (конечно, далеко не каждый станет заказывать что-либо в три часа утра, но если кому-нибудь все-таки придет в голову, этот потенциальный покупатель очень огорчится, если выбранный сайт не сможет тут же удовлетворить его желание);
· позволять покупателям найти именно те товары, которые им нужны, с помощью новейших технологий поиска, устраняющих необходимость в дорогостоящем торговом персонале;
· наконец, делать все это без задержек и ошибок, свойственных посредникам.