«Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда и воспитателя».[3]
В специальной группе работают один логопед и два воспитателя. Ежедневно логопед занимается с детьми 4 академических часа, воспитатель — 5 часов.
На втором году обучения проводятся фронтальные логопедические занятия и занятия воспитателя со всей группой. Логопед проводит занятия трех видов: по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи (в расписании — «Развитие речи»); по формированию произношения («Произношение»); по обучению элементам грамоты («Грамота»). На втором году добавляется занятие по развитию графических навыков детей («Подготовка к письму»), которое проводит воспитатель.
Количество занятий по развитию речи меняется в зависимости от периода обучения: 1-й период — 3 раза в неделю, 2-й и 3-й периоды — 2 раза. Часть занятий воспитателя переносится на вторую половину дня, так как в утренние часы в группах проводится ежедневно по два занятия. Длительность занятия на начальном этапе работы составляет 30 мин., к концу первого периода она может быть увеличена до 35 мин.
Индивидуальную работу с детьми логопед проводит в свободное от фронтальных занятий время, а также берет детей с любых занятий воспитателя по заранее согласованному с ним списку, учитывая способности и особенности ребенка. Если нет возможности взять с занятия воспитателя ни одного ребенка, логопед оформляет индивидуальные тетради детей, составляет задания воспитателю для вечерних занятий, работает над другой документацией или посещает занятие воспитателя. Во время прогулок детей логопед продолжает индивидуальную работу с ними.
Воспитатель проводит индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда в утренние часы — до гимнастики и завтрака и в вечерние — после полдника. Работу в утренние часы необходимо особенно строго согласовывать с логопедом, так как не все упражнения можно выполнять с детьми до приема пищи.