1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.Совершенствование разговорно-диалогической речи детей:
• самостоятельная постановка вопросов кто? что? что делает? какой? какая? какое? какие? и ответы на них;
• заучивание и инсценирование диалогов;
• пересказ текста с включением диалога действующих лиц;
• самостоятельное составление этюдов-диалогов на заданную тему.
2. Заучивание стихотворений, коротких рассказов, загадок в соответствии с лексической или грамматической темой.
3. Объединение в описательный рассказ предложений, состоящих из определенного количества слов (например, в рассказ «Осень» предложений из 3 слов).
4. Составление и заучивание загадок с называнием признаков, действий, частей предмета-отгадки.
5. Расширение элементарных рассказов-описаний с использованием таблиц, схем, моделирования пространства, заданного плана.
6. Пересказ коротких рассказов.
7. Пересказ текста с творческим грамматическим заданием: подбор
эпитетов к выделенным словам.
8. Составление рассказа по демонстрации действий с изменением лица.
|
|
9. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
2 й период (декабрь, январь, февраль, март)
I. Расширение сферы использования диалогической речи (чтение стихов в лицах, беседа по прочитанному, пересказы по ролям, инсценирование).
2Пересказы с творческими заданиями (изменение лица, времени, места действия).
3. Заучивание стихов, их выразительное чтение (интонация, логические ударения, паузы, дыхание).
4. Составление рассказов:
• по серии сюжетных картинок;
• по одной сюжетной картинке;
• по предложенному началу;
• по заданному плану;
• по моделированию ситуации и графическому плану;
• по аналогии.
5. Обучение умению строить учебное высказывание при анализе состава предложения, слова, расположения материала на странице в книге, тетради, альбоме, при объяснении проблемных ситуаций и решении логических задач.
3-й период (апрель, май)
1. Продолжение работы по совершенствованию диалогической речи.
2. Дальнейшее развитие монологической речи:
• пересказ небольших рассказов со скрытым смыслом;
• установление причинно-следственных связей в небольших текстах, отрывках;
•составление рассказов:
— из деформированного текста;
— по набору предметных картинок, объединенных одной темой;
— по опорным словам и предметным картинкам;
— составление рассказов всех типов {см. в 1-й период).
3. Дальнейшее развитие выразительности речи при чтении стихов драматизации.
4. Развитие умения строить доказательное учебное высказывание.