Задачи:
· Активизировать словарь детей по теме. особое внимание уделять переводу лексики пассивного словаря в активный.
· Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и «увеличительным» суффиксами.
· Продолжать закреплять в речи детей названия частей суток, поощрять их активное использование в обиходной речи.
· Активизировать употребление в речи детей:
-антонимов здоровый - больной, чистюля - грязнуля, чистый - грязный, аккуратный - неряшливый, утро - вечер, день - ночь, мокрый - сухой, длинный - короткий);
-глаголов совершенного и несовершенного вида, отвечающих на вопросы что делал? что сделал? что делает? что сделает? (моет - вымоет, намыливал - намылил), личной и возвратной форм (мыл — мылся);
-приставочных глаголов (услышать, послушать, прислушиваться; подходить, переходить,, отходить, выходить и др.).
· Закреплять различение понятий мыть - купать - стирать, одевать (куклу, ребенка) - надевать (на себя, на куклу).
· Упражнять в согласовании однородных сказуемых с подлежащими в роде, числе, лице (Мама мыла, купала, вытирала... Саша мыл, купал, вытирал... Дети мыли, вытирали... Я мою, купаю...).
|
|
· Продолжать упражнять в умении:
-согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже (чистой, свежей водой; чистым полотенцем; душистым, ароматным мылом и т. д.);
-образовывать и употреблять прилагательные сравнительной степени (чище, аккуратнее, теплее, красивее);
-согласовывать прилагательные и числительные с существительными (два белых полотенца, две белые зубные щетки);
- использовать однокоренные слова, выделяя их общую часть - корень {мыло, мыльница, мылить, намыливать, мыльная).