Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка. · Активизировать словарь детей по теме

Задачи:

· Активизировать словарь детей по теме. особое внимание уделять переводу лексики пассивного словаря в активный.

· Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными и «увеличительным» суффиксами.

· Продолжать закреплять в речи детей названия частей суток, поощрять их активное использование в обиходной речи.

· Активизировать употребление в речи детей:

-антонимов здоровый - больной, чистюля - грязнуля, чистый - грязный, аккуратный - неряшливый, утро - вечер, день - ночь, мокрый - сухой, длинный - короткий);

-глаголов совершенного и несовершенного вида, отвечающих на вопросы что делал? что сделал? что делает? что сделает? (моет - вымоет, намыливал - намылил), личной и возвратной форм (мылмылся);

-приставочных глаголов (услышать, послушать, прислушиваться; подходить, переходить,, отходить, выходить и др.).

· Закреплять различение понятий мыть - купать - сти­рать, одевать (куклу, ребенка) - надевать (на себя, на куклу).

· Упражнять в согласовании однородных сказуемых с под­лежащими в роде, числе, лице (Мама мыла, купала, вытирала... Саша мыл, купал, вытирал... Дети мыли, вытирали... Я мою, купаю...).

· Продолжать упражнять в умении:

-согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже (чистой, свежей водой; чистым полотенцем; душистым, ароматным мылом и т. д.);

-образовывать и употреблять прилагательные сравнитель­ной степени (чище, аккуратнее, теплее, красивее);

-согласовывать прилагательные и числительные с существительными (два белых полотенца, две белые зубные щетки);

- использовать однокоренные слова, выделяя их общую часть - корень {мыло, мыльница, мылить, намыливать, мыльная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: