Фразовая речь

1-й уровень — фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многознач­ными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями).

2-й уровень — появляется простая фраза из 2-3 слов; наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и дей­ствий.

3-й уровень — имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недораз­вития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять про­стые предложения и строить сложные.

Понимание речи

1-й уровень — понимание речи носит ситуативный характер; ярко выражен импрессивный аграмматизм (отсутствует понима­ние значений грамматических изменений слов, значений пред­логов).

2-й уровень — понимание речи значительно развивается за счет различения некоторых грамматических форм и морфологических элементов языка.

3-й уровень — понимание обращенной к ребенку речи прибли­жается к норме, но остаются затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттен­ков значений однокоренных слов, усвоении логико-грамматиче­ских структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи и отношения.

Словарный запас

1-й уровень — словарный запас резко отстает от нормы; в основ­ном это предметный обиходный словарь, глагольный почти отсут­ствует; характерны лексические замены.

2-й уровень — словарный запас значительно отстает от нормы; ребенок не знает названия основных цветов, форм, размеров, частей предметов; особенно ограничен словарь действий и при­знаков; отсутствует навык словообразования и словотворче­ства.

3-й уровень — словарный запас значительно возрастает, ребе­нок пользуется всеми частями речи, однако при этом заметно преобладание существительных и глаголов, недостаточно прила­гательных (особенно относительных), наречий; предлоги, даже простые, употребляет с ошибками; характерно неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: