Тема 19. Социальная работа в системе образования

Социальная работа в системе образования еще только начина­ет свое становление как особое направление социальной сферы Российской Федерации. В связи с этим следует указать на со­циально-педагогические аспекты социальной работы в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей пред­стоит действовать:

· дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.);

· работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних зада­ний, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.);

· воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспи­танию, развитие самостоятельности и т.д.);

· формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации
и т.д.);

· социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи);

· социальная работа в школе.

Социальная работа в системе образования приобретает все большее значение в социализации и формировании личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: