Современные формы организации процесса обучения в педколледже

План ответа:

1. Значение латинского слова «forma», определение понятия «форма обучения».

2. Характеристика лекционно-практических и семинарских форм обучения, обусловленность их появления в педколледже: лекции (лекция-визуализация, лекция-вдвоём, лекция-провокация, лекция-прессконференция, групповая видеолекция, групповая спутниковая телелекция); нетрадиционные формы обучения: практические занятия в форме «Деловой игры», «Творческой мастерской»; семинарские занятия («Семинар-дискуссия», «Мозговой штурм»); учебные конференции («Круглый стол») и консультации с использованием компьютерных технологий (асинхронные консультации).

3. Выводы.

Литература:

1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. Под ред. С.А. Смирнова. М. «Academa», 1998.

2. В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М. «Школа Пресс», 2000.

3. Б.Т. Лихачёв. Педагогика. Курс лекций. М. «Прометей», 1993.

4. А.А. Вербицкий. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М. «Высшая школа», 1991.

5. А. Малетина. Лекция вдвоём. //Дошкольное воспитание №6, 2002.

6. Л. Барсукова, В. Кубышкина. Нетрадиционные занятия.// Дошкольное воспитание №5, 2007.

7. Т.Г. Табукашвили. Развитие экологической культуры у студентов дошкольного педагогического колледжа в учебном процессе. М., 1998.

8. Н. Курочкина. Деловая игра как форма организации воспитательно - образовательного процесса.// Дошкольное воспитание №5, 2001.

Основное содержание ответа:

Готовясь к ответу на первый вопрос плана, необходимо изучить следующий источник: Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. Под ред. С.А. Смирнова. М. «Academa», 1998. Стр.281. В этом пособии узнаете, что означает латинское слово «forma», найдёте определение понятия «форма обучения».

При ответе на второй вопрос плана вначале подчеркните обусловленность появления новых форм обучения в педколледже. Поясните, что в новых социально-экономических условиях в системе среднего педагогического образования произошли изменения, в частности, педучилища приобрели новый статус – педколледжей. Цель педколледжей: повышение качества подготовки специалистов, формирование конкурентоспособного специалиста со средним педагогическим образованием. Гуманизация и демократизация образования обусловили появление в учебном процессе педколледжа новых форм обучения, стали использовать лекционно-практическую и семинарскую формы обучения. Следует перечислить современные формы обучения в педколледже, пояснить что характеристика форм обучения представлена в пособиях А.А. Вербицкого, Б.Т. Лихачёва, В.А. Слестёнина и др.

Далее нужно раскрыть цели, которые преследуют различные формы обучения в педколледже, охарактеризовать каждую из них. Всё, что касается характеристики различных видов лекций, их специфики и нетрадиционных семинаров, вы можете узнать, почитав статью и пособие: А.А. Вербицкий. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М. «Высшая школа», 1991. Стр.110-117, 123-126; А. Малетина. Лекция вдвоём. //Дошкольное воспитание №6, 2002.

Раскрыть нетрадиционные практические занятия, учебные конференции, консультации с использованием компьютерных технологий вам поможет изучение лекций по курсу «Педагогика среднего профессионального образования», пособия и статей: Л. Барсукова, В. Кубышкина. Нетрадиционные занятия.// Дошкольное воспитание №5, 2007; Т.Г. Табукашвили. Развитие экологической культуры у студентов дошкольного педагогического колледжа в учебном процессе. М., 1998; Н. Курочкина. Деловая игра как форма организации воспитательно-образовательного процесса.// Дошкольное воспитание №5, 2001.

Кроме того, в ответе следует привести примеры использования вами выше перечисленных форм организации обучения на педагогической практике в педколледже и подчеркнуть особую роль преподавателя педколледжа в подготовке и ведении занятий.

В заключении ответа необходимо сделать вывод о том, что все выше перечисленные новые формы организации занятий широко используются в современном образовательном процессе педколледжа, преподаватель должен знать их особенности и требования, которые предъявляются к ним. В конце ответа подчеркните, что соблюдение требований к формам организации занятий в педколледже обеспечивает эффективность учебного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: