В. Локальная безопасность

Лучшей гарантией успеха является обычно подстраховка, и потому

любые действия желательно осуществлять с учетом всех возможных

неприятностей со стороны противника или случайно подвернувшихся

свидетелей.

Отдельные приемы обеспечения безопасности (уход от слежки,

выявление прослушивания...) упоминались нами ранее, а здесь мы

разберем еще несколько встречающихся в практике стандартных ситуаций и

некоторые меры, ориентированные на их прикрытие. Будут рассмотрены:

1. Общие правила прямого общения.

2. Использование телефона.

3. Организовывание встреч.

4. "Уход на дно".

(1). Общие правила прямого общения

- стараться не вести информативные беседы открытым текстом на

людной улице или в общественном транспорте;

- не следует упоминать в открытом разговоре подлинных фамилий,

имен, общеизвестных прозвищ и адресов, а также не употреблять

"встревоживающую" терминологию;

- использовать для обозначения отдельных действий кодовые

наименования;

- самые тайные аспекты разговора (подлинные адреса, пароли, даты)

пишутся на бумаге, которая затем уничтожается;

- необходимо ориентироваться в технических возможностях систем

подслушивания и знать элементарные меры противодействия им (см. раздел

о получении информации...);

- при подмечании одним из собеседников во время разговора чего-то

настораживающего, партнер предупреждается особым словом ("атас"...)

или же жестом (палец к губам...) и вся беседа переводится в

нейтральное русло;

- если Вы знаете, что Вас подслушивают, информативные переговоры

лучше не вести или использовать их для дезинформации;

- когда Вас по всей видимости "слушают", а пообщаться все же

надо, то пользуются условным языком, где безобидные предложения имеют

совершенно другой смысл; используются также фразы, которые не следует

учитывать (о них обычно сообщается каким-либо обговоренным жестом, к

примеру, скрещиванием пальцев...), а зачастую и стандартные приемы

(покашливание, вкладыши во рту...) затрудняющие опознание говорящего;

- когда необходимо обеспечить полную тайну общения в людном

месте, используют методы условной (невербальной) связи, такие, как

язык жестикуляции, телодвижений и жестов пальцами, а также коды

опирающиеся на атрибутику одежды (разные положения головного убора,

галстучного зажима, носового платка...) или на манипулирование

подручными предметами (часами, сигаретами, ключами...).

(2). Использование телефона

А) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

- стараться обговаривать время чужих и собственных звонков и

ограничивать частоту контактов;

- не злоупотреблять беседами по собственному телефону (учитывая

что его могут прослушивать) и не давать другим без явной необходимости

свой номер (зная, что по нему несложно выйти на Ваш адрес);

- учитывать, что слушать могут как весь телефонный разговор (при

подключении на линии...), так и лишь то, о чем говорите Вы (заложенный

"жучок" или соседка дверью...);

- полезно встроить в аппарат простейшую "контрольку" (фиксирующую

падение напряжения...) на подключение к линии чужой аппаратуры;

- использовать АОН (автоматический определитель номера), а лучше

бы "анти-анти-АОН", чтобы не афишировать свой номер при вызовах

других;

- не полагаться на надежность любых радиотелефонов;

- междугородние и прочие фиксируемые контакты лучше осуществлять

с чужого "номера" по сотовому "двойнику" или радиоудлинителю (см.

раздел о шантаже...), а также через непосредственное подключение к

любой паре контактов в распределительном щите;

- для большей тайны переговоров можно задействовать шифраторы

(хотя бы простенькие импровизированные инверсоры и скремблеры), хотя

применение их способно резко стимулировать внимание других;

- не следует особо доверять защите посредством "зашумления" или

"подъема напряжения в линии";

- если вы не хотите "расшифровываться" собеседнику, то можно

попытаться изменить свой голос (посредством механических и электронных

штучек либо простым покашливанием, вытягиванием и разведением губ,

пережиманием носа...) и стилистический рисунок разговора

(использованием жаргона....);

- не забывать, что иной раз прослушиваются и телефоны-автоматы,

расположение которых легко вычисляется, как и всех прочих телефонов;

- если чужой звонок Вам нужен, но нет желания давать свои

координаты, используется промежуточный - с автоответчиком или живым

"диспетчером", который может либо знать, либо не знать (односторонний

вариант...) Ваш частный номер - телефон;

- в отдельных случаях возможно бессловесное использование

телефона, когда один, а чаще несколько "пустых" звонков в некоем ритме

являют некоторый код;

- конкретным сигналом иной раз может служить просто факт звонка

определенного лица при самом пустяковом разговоре, а также кодовое

упоминание неких имен при "ошибке номером".

Б) ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛОВЕСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

- не проводить деловые разговоры открытым текстом;

- не называть подлинных дат, фамилий, адресов;

- использовать кодовые наименования отдельных действий;

- пользоваться условным языком, в котором безобидные фразы имеют

совершенно другой смысл;

- звонить только по необходимости, хотя возможен также вариант

частых разговоров "не по делу" с одним и тем же человеком (тактика

"растворения информации").

В) БЕСЕДА ПРИ ПОСТОРОННИХ:

- весь диалог ведет партнер, а Вы лишь говорите "да" или "нет",

чтобы рядом стоящие ни капельки не поняли и не узнали;

- о том, что рядом посторонние, сообщается открытым текстом или

словесным кодом; беседу после этого должен вести партнер, которому не

подобает задавать каких-либо вопросов, требующих развернутых ответов;

- когда имеется прямой контроль не очень дружественного лица,

партнер предупреждается об этом обговоренной фразой-кодом (лучше в

приветствии...), после чего весь разговор ведется в пустопорожнем либо

в дезинформационном стиле;

- если один из собеседников считает, что телефон его

прослушивают, он сразу же старается предупредить об этом звонящих ему

посредством хорошо известной всем им фразы ("зубы болят"...) и

разговор затем сворачивается в нейтральное русло.

Г) ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩИМ ТЕЛЕФОНОМ (В КВАРТИРЕ, НА РАБОТЕ...):

- как можно менее использовать подобный телефон (в особенности -

"на прием"), если сие не связано с разыгрываемой ролью (диспетчер,

агент по рекламе...);

- звонить на данный телефон должен один и тот же человек;

- стараться не звонить излишне поздно и слишком рано;

- при попытке посторонних идентифицировать голос звонящего ("Кто

спрашивает?"...), ответить вежливо-нейтрально ("Сослуживец"...) и если

вызываемого нет, тотчас прекратить дальнейшую беседу;

- в сущности, несложно сделать и отдельный телефон, используя, к

примеру, кодовый разветвитель, так что при этом специфический набор

общего номера надежно обеспечит вызов только лишь Вашего аппарата,

нисколько не затрагивая соседний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: