Факторы культурного порядка

Культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Ребенок с момента рождения усваивает базовый набор ценностей, восприятия, предпочтения, манеры и поступки, характерные для семьи и основных институтов общества.

Субкультура – более мелкие составляющие культуры. Например, субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы – православных, католиков, мусульман.

Социальное положение - принадлежность к общественным классам. Общественный класс - сравнительно стабильная группа в рамках общества, располагающаяся в иерархическом порядке и характеризующаяся наличием у ее членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения. Общественный класс определяется на основе рода занятий, богатства, образования.

Факторы социального порядка.

Социальные факторы связаны с референтными группами, семьей, социальными ролями и статусом индивида.

Референтные группы – это группа, оказывающая прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на поведение человека. Различают первичные (семья, друзья, коллеги по работе) и вторичные референтные группы (религиозные организации, профсоюзы, любые организации, влияющие на потребителей).

Семья – важнейшая потребительская ячейка общества, поэтому маркетологи всесторонне изучают ее. В семье потребители играют разные роли при совершении покупки:

- инициатор – человек, который первым предлагает купить определенный товар или услугу;

- влиятельное лицо – это человек, который своим советом и позицией влияет на процесс принятия решения;

- лицо, принимающее решение;

- покупатель – это человек, который совершает покупки после того, как решение уже принято;

- пользователь – это человек, который приобретает и использует товар или услугу.

Роль - это совокупность действий, которые, по мнению окружающих, должен выполнять данный индивид. Например, по отношению к своим родителям каждый играет роль сына или дочери, в собственной семье – роль жены или мужа, на предприятии – директора. Каждая из ролей, исполняемых человеком, влияет на его покупательское поведение.

Статус - оценка, которую дает общество каждой роли. Роль директора имеет в глазах общества более высокий статус в сравнении с ролью сына или дочери. Она и будет определять покупательское поведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: