Методология обучения

В основу учебного пособия положены следующие принципы обучения взрослых:

· пособием можно пользоваться для самообучения;

· слушатель принимает активное участие в обучении, поскольку заинтересован приобрести соответствующие навыки;

· в процессе обучения происходит обмен опытом между участниками и руководителем семинара;

· отводится время на размышления и исправления, предлагаемые участниками;

· обучение проходит в атмосфере взаимного уважения;

· во время занятий участникам обеспечивают психологически комфортную обстановку.


В учебном пособии используются следующие методы обучения:

выступление – доклад руководителя семинара или приглашенного специалиста по изучаемой теме;

практические примеры – письменное описание реальных жизненных ситуаций, используемых для анализа и обсуждений;

ролевые игры – двое и более действующих лиц разыгрывают роли по сценарию в зависимости от задач изучаемой темы;

имитация – воспроизведение реальных жизненных ситуаций;

обсуждение в подгруппах – участники делятся опытом и идеями или решают вместе какую-то проблему.

Роль руководителя семинара

Задача руководителя – сделать содержание каждого урока предельно четким и ясным для участников. Контакту с аудиторией способствуют перечисленные ниже методы преподавания.

Несловесное общение.

· При разговоре старайтесь смотреть в глаза участникам группы. Избегайте выделять кого-либо из слушателей, относитесь ко всем ровно.

· Двигайтесь по комнате, не отвлекая внимание участников. Старайтесь не ходить и не обращаться к группе с таких мест, откуда вас плохо видно.

· Кивайте, улыбайтесь или как-то еще реагируйте на слова участников, чтобы показать, что вы их слушаете.

· Стойте перед группой, особенно в начале занятия. Важно выглядеть спокойно и в то же время уверенно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: