Всегда ли 1 + 1 = 2? Ким Чен Ир будучи ребёнком ответил: «Если к одной капле прибавить вторую, то получится одна большая капля». |
Приступая к решению тех или иных задач, мы часто оказываемся во власти ограничений и стереотипов. Постарайтесь избавиться от них, выполняя ниже следующие задания.
Задание 17:
· Соедините 9 точек четырьмя отрезками прямой линии, не отрывая руки.
· Выполните соединение тремя отрезками, не отрывая руки.
· Выполните соединение одним отрезком.
.........
.........
.........
Какие ограничения мешали вам справиться с заданиями?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 18:
Разделите фигуру, расположенную слева (см. рис. 6) на 4 одинаковых по площади и конфигурации части.
Рис. 6
Задание 19:
Только после выполнения Задания 18, разделите фигуру, расположенную справа на 5 одинаковых по площади и конфигурации части.
|
|
Какие стереотипы мешали вам справиться с заданиями?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 20:
Придумайте 3-4 небывалых словосочетания. Например: «хрустящая вата», «варенье из селёдки», «толстая, рябая роза» и пр.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 21:
Из шести спичек составьте четыре треугольника.
Задание 22:
Решите задачу о монахе, который желает провести время в занятиях и размышлениях в укромной хижине, расположенной на вершине горы. Он начинает подъем на гору в 7 часов утра и достигает вершины в 5 часов вечера того же дня. На протяжении всего подъема монах движется с разной скоростью, а также делает одну остановку, чтобы поесть. На следующий день монах начинает свой спуск с горы снова в 7 часов утра и следует тем же маршрутом. В нормальных условиях его спуск был бы быстрее, чем подъем, но поскольку он устал и опасается поскользнуться и упасть, то спускается очень медленно и у подножия горы оказывается позднее 5 часов вечера этого же дня. На рис. 7 показан маршрут движения монаха.
Рис. 7
Обязательно ли имеется точка на маршруте движения монаха, которую он пересек в один и тот же момент времени дня подъема, и дня спуска? Если да, докажите, если нет, объясните.
Задание 23:
Дома, за завтраком, возьмите куриное яйцо и поставьте его тупым или острым концом вниз на ровную поверхность стола, чтобы оно сохраняло равновесие без вашей помощи.