Развитие коммуникативной функции речи при моторной алалии. Принципы построения коммуникативных упражнений

В начальном периоде обучения применяются различные методы, направленные на развитие активного внимания, умение вслушиваться в обращенную речь, понимание ее смысла, уточнение значения слов, обозначающих предмет, действие, признак предмета.Сюда относится выполнение различных поручений,словесных инструкций,допускающих на первых порах ответ действием. Пимер: (”Наш класс”.Вначале всем участникам предлагается:”Откройте сумки.Достаньте тетради!Вера,покажи тетрадь по счету!Коля,покажи тетрадь по письму.”)

После выполнения каждого задания задается вопрос правильно ли выполнено задание.

(Вера положи руку на первую страницу тетради.Правильно она сделала или нет.Кто поможет найти первую страницу тетради?”).

Приемы способствуют пониманию точного значения слов, осмыслению действий как своих так и друг друга.Надо научить детей формам устной речи.Умение ответить на вопрос,умение самост.задать вопрос.Диалог явл.наиболее доступным средством обучения детей разговорной речи.Усвоение в диалоге элементарных форм речи,простых словосочетаний облегчается направляющими вопросами учителя.Кто?Что делает?и тд.

-По мере уточнения словаря ознакомления с признаками и качествами предметов становятся возможными упр.в описании предметов.для этой цели следует брать хорошо знакомые яркие предметы.

-По мере усвоения некоторых элементов связной речи можно давать задания на сравнение предметов.

-Важно обеспечить повторяемость учебного материала с постепенным его усложенением.Необходимы экскурсии для знакомства с природой,трудом людей и некоторым явлениям общественной жизни.Выполнение элементарного бытого труда активизирует речь и побуждает к речевому общению.В обучении связной речи может быть использована работа с картинкой.Надо брать картины простые по композиции.Для описания подходят картинки с изображенными крупным планом предметами.Картинка может служить развитию связной речи и может быть упра.в словарной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: