Формы организации маркетинговых исследований могут быть различными. Одни предприятия находят экономически целесообразным прибегать к помощи сторонних организаций, профессионально занимающихся маркетинговыми исследованиями, обладают опытом, имеют квалифицированных исследователей, располагают отработанными методиками и средствами сбора, обработки и анализа информации. Другие полагаются на свой персонал, считая услуги сторонних организаций и консультантов дорогостоящими и неоперативными. Третьи предпочитает использовать смешанную форму организации маркетинговых исследований. Несмотря на то, что большинство крупных компаний имеют собственные подразделения маркетинговых исследований, они время от времени пользуются услугами других организаций.
Таблица 27. Преимущества и недостатки проведения маркетинговых исследований при помощи сторонних организаций
Преимущества | Недостатки |
профессионализм специалистов; опыт проведения исследований; нейтральность для потребителей | высокая стоимость оплаты услуг; негарантирована сохранность коммерческой тайны |
Выбор формы организации маркетингового исследования зависит от:
|
|
Ø опыта работы и положения фирмы на рынке;
Ø наличия собственного персонала исследователей;
Ø профессионального потенциала сотрудников;
Ø стратегии и тактики рыночной деятельности фирмы.
При этом, во внимание принимаются экономическая целесообразность и необходимость сохранения коммерческой тайны. Предприятия предпочитают сами изучать вопросы, связанные с разработкой тактики конкурентной борьбы, выбором ценовой политики и др.
Сторонним организациям чаще всего поручаются массовые опросы потребителей, фундаментальные исследования рынка, результаты которых можно использовать в качестве исходных данных при индивидуальном анализе, осуществляемом самим предприятием.