Маркетинговые системы поддержки принятия решений

Маркетинговые данные настолько важны для продвижения товара, что многие предприятия начали разрабатывать собственные маркетинговые системы обработки данных. Маркетинговые системы поддержки принятия решений (МСППР) обеспечивают компьютерную поддержку получения своевременной и точной информации, необходимой для принятия решений.

МСППР представляет собой одну из информационных систем менеджмента, аналогичную финансовой, бухгалтерской или производственной и ориентированную на маркетинг.

Современные МСППР состоят из четырех основных элементов:

1) баз и банков данных как хранилищ информации о продажах товаров, классифицированных по маркам, упаковке, особенностям продвижения и характеристикам потребителя;

2) моделей, описывающих соотношения между факторами, контролируемыми менеджером, и ожидаемыми результатами;

3) связей, являющихся средством взаимодействия баз данных с моделями;

4) средств взаимодействия пользователя с системой, предусматривающей быстрое получение ответов.

Структура МСППР представлена на рис. 2.3.

Один из наиболее важных элементов МСППР — модели, которые позволяют проверить предположения и гипотезы, выдвигаемые менеджером. МСППР облегчает проведение анализа чувствительности маркетинга, отвечая, например, на вопрос о том, насколько изменения факторов (цены, агрессивности рекламы) могут повлиять на объем продаж и другие результаты.

Потребность в МСППР определяется в основном соотношением затрат и стоимости маркетинговой информации, а также решениями, которые должен принять менеджер. Данные, которые образуют систему маркетинговой информации, сами по себе ценности не имеют. Ценность представляют специально организованные данные, которые могут быть интерпретированы так, чтобы помочь в принятии решений.

Менеджер должен ранжировать данные от наиболее до наименее важных для решения проблемы, определять стоимость сбора всех видов информации и прекращать сбор информации после того, как ее стоимость превысит ценность для принятия решений.

Менеджер маркетинговой службы принимает решения двух типов:

1) рутинные, или повторяющиеся через определенные интервалы в течение года. В этом случае МСППР позволяет выявить воздействие на уровень продаж изменения момента начала маркетинговой кампании или величины скидок, предоставляемых при предъявлении купона;

2) творческие, или неповторяющиеся (уникальные с точки зрения времени или ситуации).

МСППР не рассчитана на выдачу специальных отчетов, которые могут потребоваться всего один раз. В состав базы данных включают только повторяющуюся информацию, которая при использовании определенных моделей позволяет получать стандартные периодические отчеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: