Обследование кинестетического орального прак-сиса

Процедура обследования.

Ребенку предлагается выполнить то или иное зада­ние по словесной инструкции, используя зеркало и без него (зеркало закрывается шторкой).

1. Инструкция: «Повтори за логопедом звуки. Ска­
жи, в каком положении твои губы при произнесении...»

А -? И -? О -? У -?

2. Инструкция: «Произнеси звуки [ть] и [т] и скажи,
где находился кончик языка при их произнесении,
вверху или внизу?»

3. Инструкция: «Произнеси [си] — [су], [ки] — [ку]
и скажи, как менялось положение твоих губ при их про­
изнесении?»

4. Инструкция: «Произнеси перед зеркалом последо­
вательно звуки [и], [ш] и скажи, при произнесении ка-


кого звука кончик языка опущен, а при произнесении какого звука поднят?»

5. Инструкция: «Произнеси звуки [т], [д], [н] и скажи, где находился кончик языка при их произнесе­нии — за верхними или за нижними зубами?»

Критерии оценки:

4 балла — правильный ответ;

3 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

2 балла — поиск артикуляции, ответ с единичными ошиб­ками;

1 балл — неточный ответ, неточное выполнение задания;

О баллов — отсутствие ответа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: