Процедура обследования.
Ребенку предлагается выполнить то или иное задание по словесной инструкции, используя зеркало и без него (зеркало закрывается шторкой).
1. Инструкция: «Повтори за логопедом звуки. Ска
жи, в каком положении твои губы при произнесении...»
А -? И -? О -? У -?
2. Инструкция: «Произнеси звуки [ть] и [т] и скажи,
где находился кончик языка при их произнесении,
вверху или внизу?»
3. Инструкция: «Произнеси [си] — [су], [ки] — [ку]
и скажи, как менялось положение твоих губ при их про
изнесении?»
4. Инструкция: «Произнеси перед зеркалом последо
вательно звуки [и], [ш] и скажи, при произнесении ка-
кого звука кончик языка опущен, а при произнесении какого звука поднят?»
5. Инструкция: «Произнеси звуки [т], [д], [н] и скажи, где находился кончик языка при их произнесении — за верхними или за нижними зубами?»
Критерии оценки:
4 балла — правильный ответ;
3 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
2 балла — поиск артикуляции, ответ с единичными ошибками;
1 балл — неточный ответ, неточное выполнение задания;
О баллов — отсутствие ответа.