«История туризма» – это наука, изучающая становление и развитие различных типов и моделей путешествий, а также традиций гостеприимства и связанных с ними услуг по удовлетворению потребностей людей. Исторический подход к изучению туризма помогает выявить причины становления и логику развития этого явления, проследить, как различные культуры определили характер и национальную специфику туризма. Основными формами изучения данного курса являются лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа студентов. Особое место в изучении истории туризма отводится лекциям, которые должны проводиться на высоком теоретическом и методологическом уровне, носить проблемный и концептуальный характер и способствовать активизации познавательной деятельности студентов.
Учебная дисциплина «История туризма» рассматривает вопросы зарождения, становления и развития туризма в нашей стране с древних времен и до настоящих дней. Детально анализируются историко-географические, экономические и социально-психологические предпосылки зарождения туризма и экскурсионного дела, становление различных видов туризма и туристских организаций в дореволюционной России, в СССР и
В Российской Федерации.
Проверка уровня освоения программы дисциплины и качества подготовки студентов включает текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Текущий контроль усвоения учебного материала дисциплины имеет целью определить степень изучения конкретной темы. Он осуществляется на семинарских занятиях методом устного опроса, анализа докладов и сообщений.
Промежуточный контроль имеет целью установить качество усвоения программы дисциплины по определённым темам и проводится методом выборочного тестирования.
Итоговым контролем по изучению дисциплины является зачёт. Целью зачёта является проверка степени достижения целей изучения дисциплины. К сдаче экзамена допускаются студенты, полностью освоившие учебный материал и успешно прошедшие текущий и промежуточный контроль. Зачёт может проводиться методом тестирования или устного опроса по всем темам программы дисциплины.
Контролирующими материалами являются тестовые задания. Разработка тестовых заданий осуществляется с учётом «Методических рекомендаций по разработке контрольно-измерительных педагогических материалов в форме тестов» БАТиП 2004 г. По мере необходимости преподаватель может использовать их как для промежуточного, так и для итогового контроля. Данные тесты могут быть использованы и для самоконтроля.
Рекомендуемая система оценок при тестировании:
«отлично» - при количестве правильных ответов 25-30;
«хорошо» - при количестве правильных ответов 20-24;
«удовлетворительно» - при количестве правильных ответов 15-19;
«неудовлетворительно» - при количестве правильных ответов 14 и менее.