Учебные задания для самостоятельной работы:
1. Заполните терминологический словарь: лекарственное вещество, лекарственная форма, лекарственный препарат (средство), плацебо, скрининг, фармакология, фармакопея, химический синтез.
2. Запишите схему последовательности создания и внедрения лекарственных средств.
Вопросы для самопроверки:
1. К какому периоду относится первое из известных описаний лекарственных средств?
2. Когда и где была издана первая печатная фармакопея?
3. Когда и кем было издано первое российское руководство по лекарствоведению?
4. Какие российские ученые сделали большой вклад в развитие фармакологии?
5. Каковы принципы клинических испытаний новых лекарственных средств?
6. На что направлена этиотропная терапия?
Основная литература
1. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. – 15-е изд. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008. – 1206 с.
2. Харкевич, Д.А. Фармакология с общей рецептурой / Д.А. Харкевич. – М.: Медицинское информационное агентство, 2005. – 440 с.
|
|
Дополнительная литература
1. Федюкович, Н.И. Фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / Н.И. Федюкович. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 698 с.
2. Сорокина, Т.С. История медицины / Т.С. Сорокина. – М.: ПАИМС, 2004. – 384 с.
Раздел 2. Рецептура
Цель раздела:
· освоение общих принципов оформления рецептов и прописей.
Задачи раздела:
· изучить многообразия лекарственных форм;
· сформировать умение выписывать в рецептах различные лекарственные формы.