Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Схема расположения точек при точечной электростимуляции артикуляционных мышц по методу Л.А. Щербаковой




Расположение электродов при проведении СМТ[3] – воздействий для лечения больных дизартриями при ДЦП по методике Щербаковой

Таблица 2

Звуки по участию их в образовании голоса Звуки по месту образования Точки, на которые следует проводить воздействие
Звонкие Губные (м, б) 1а, 4
  Губно-зубные (в)
  Переднеязычные (з, ж) 2в,4
  Переднеязычные (л, р, д) 26,4
  Среднеязычные (сочетание звуков й + ё – немецкая буква j)
  Заднеязычные (г) 2а, 4
Глухие Губные (п)
  Губно-зубные (ф)
  Переднеязычные (т, ц, ч, ш, щ, с)
  Заднеязычные (х, к)
Лабиализация   1б,3

Различные приёмы физиотерапии:

СМТ – синусоидальные модулированные токи;

ИЛГ – искусственная локальная гипотермия;

Рефлексотерапия и другие оптимизируют логопедическую работу при коррекции дизартрии.

И.В. Блыскина и В.А. Ковшиков (1995 г.) в пособии для логопедов и медицинских работников обобщили опыт работы многих авторов в области логопедического массажа и предложили свою систематизацию и продолжительность сеанса массажа для преодоления артикуляционных расстройств.

Описана технология сегментарного массажа, т. е. способы ручного массажа, основанного на принципе использования сегментарного строения тела.

Данная методика впервые была разработана К.А. Семеновой и апробирована Е.Ф. Архиповой (1989 г.) на детях младенческого и раннего возраста. В.А. Ковшиков и И.В. Блыскина доработали эту методику для детей дошкольного и школьного возраста. Для проведения точечного массажа были определены точки БАТ (биологически активные точки), приведены в таблицах и рисунках локализация БАТ. (Лувсан Г. 1990). Описаны способы воздействия на БАТ. Приводим таблицы й рисунки из пособия И.В. Блыскиной и В.А. Ковшикова (1995 г.) (таблица № 3, рис. № 8, 9, 10, 11).

Таблица № 3

Точки, используемые в артикуляторном точечном массаже (китайское название в русской транскрипции расположение точек)[4]

Порядковый номер и название точки Место нахождения точки
Точки общего действия
1. (Ле-цюе) Расположена на лучевой стороне предплечья чуть выше шиловидного отростка, где пальпируется углубление, выше лучезапястной складки на 1,5 поперечных пальца.
2. (Хэ-гу) Между I и II пястными костями, ближе к середине II пястной кости, в ямке.
3. (Шоу-сан-ли) На тыльной поверхности предплечья с лучевой стороны, ниже точки Цюй-чи (№ 4) на один поперечный палец.
4. (Цюй-чи) На середине расстояния между латеральным подмыщелком и лучевым концом складки лучевого сгиба.
5. (Цзу-сань-ли) Ниже верхнего края латерального мыщелка большеберцовой кости на 4 поперечных пальца у переднего края большеберцовой мышцы.

Продолжение таблицы

6. (Цзе-си) На тыльном сгибе стопы, где пальпируется углубление на одной лини со II-м пальцем.
7. (Нэй-тин) Между II и III плюснефаланговым суставом, кпереди.
8. (Шэнь-мэнь) У локтевого край лучезапястной складки, рядом с лучевой стороной сухожилия мышцы локтевой сгибатель кисти.
9. (Хоу-си) В углублении кзади от V пястно-фа-лангового сустава с локтевой стороны кисти.
10. (Кунь-лунь) Во впадине между задним краем латеральной лодыжки и ахилловым сухожилием на уровне центра лодыжки.
11. (Шу-гу) Кзади и кнаружи от головки V плюсневой кости, во впадине на месте перехода тыльной поверхности стопы в подошвенную.
12. (Тай-чун) В углублении между I и II плюсневыми костями, выше плюснефаланговых суставов 1/2 поперечного пальца.
13. (Вай-гуань) На тыльной поверхности руки, выше запястья на три пальца, посередине, между сухожилиями.
14. (Нэй-гуань) На ладонной поверхности руки, как бы с изнанки предыдущей точки, между двумя сухожильными тяжами.
15. (Хэ-ляо) На середине расстояния между крылом носа и краем верхней губы, кнаружи от средней линии на 0,5 см.
16. (Инь-сян) В боковой борозде крыла носа перпендикулярно ниже внутреннего угла глаза.
17. (Ди-цан) Кнаружи от угла рта на 1 см на вертикальной линии от зрачка.
18. (Да-ин) Кпереди от угла нижней челюсти на 1,5 поперечных пальца, несколько кнаружи от места, где прощупывается пульсация артерии.
19. (Цзя-чэ) Кпереди и кверху от угла нижней челюсти, где пальпируется углубление.
20. (Ся-гуань) Кпереди от козелка уха, во впадине, которая образуется нижним краем скуловой кости и вырезкой нижней челюсти.
21. (Тоу-вэй) В углу лба в волосистой части головы на 1,5 см от угла лба в сторону височной впадины.
22. (Шуй-жу) Кнаружи от нижнего края щитовидного хряща, у переднего края грудинно-ключично-сосцевидной мышцы.
23. (Тянь-чжу) Выше задней границы роста волос на 2 см в сторону от средней линии головы на 1,5 поперечных пальца.
24. (Фен-чи) Под затылочной костью выше задней границы роста волос на один поперечный палец, в ямке у наружного края трапецевидной мышцы, где пальпируется углубление.
25. (Да-чжуй) Между остистыми отростками VII шейного и I грудного позвонка.
26. (Я-мэнь) Между I и II шейными позвонками, выше задней границы роста волос на 1/2 поперечного пальца.

Продолжение таблицы

27. (Фэн-фу) Между затылочной кость и I шейным позвонком, выше задней границы роста волос на один поперечный палец.
28. (Тянь-ту) Примерно на 0,7 см выше середины верхнего края яремной вырезки грудины.
29. (Лянь-цюань) На средней линии шеи, выше складки шеи на 0,5 см, между нижним краем тела подъязычной кости и верхней вырезкой щитовидного хряща.
30. (Чэн-цзянь) В центре подбородочно-губной складки.
31. (Бай-хуэй) Одиночная точка на темени, ближе к макушке, во впадине на «прямом проборе» – там, где его пересечет линия, проведенная от уха к уху вертикально вверх через верхние точки ушных раковин.
32. (Жень-чжун) Одиночная точка, под носом, в верхней трети вертикальной борозды по верхней губе.
33. (Цзя-чэн-цзян) На нижней челюсти под нижнечелюстными отверстиями на пересечении линий, проведенных через точки Ди-цан (№ 17) и Чэн-цзянь (№ 30).
34. (Ди-хэ) На середине наиболее выступающей части подбородка.
35. (Сань-сяо) Посередине носогубной складки, кнаружи от точки Инь-сян (№ 16).
36. (Цюй-бинь) Под точкой Ся-гуань (№ 20) на уровне нижнего края прикрепления мочки уха.
37. (Шан-лянь-цюань) На средней линии шеи посередине верхнего края подъязычной кости на один поперечной палец выше точки Лянь-цюань (№ 29) при запрокинутой голове.
38. (Вай-цзинь-цзинь, Вай-юй-е) На 1 см в стороны от точки Шан-лянь-цюань (№ 37).
39. (Инь-тан) В центре переносицы, посередине между медиальными (внутренними) концами бровей.

Регламентируется логопедический массаж. 1 сеанс – 20–25 минут. (5 минут релаксации, 10–15 минут точечной и/или сегментарный массаж, а затем 5 минут артикуляционная гимнастика) приводится примерный комплекс точечного массажа (см. таблицу № 4)

Через 20–30 минут после комплексного сеанса рекомендуется проведение логопедического занятия по формированию звуков.

В книге Е.А. Дьяковой «Логопедический массаж», 2003 г., хорошо проиллюстрированы все приемы логопедического массажа (даны фото). Указаны методические рекомендации к проведению расслабляющего и укрепляющего массажа. Кроме того представлены различные комплексы

 
 

точечного массажа в биологически активных точках (БАТ).

Таблица № 4

Примерный комплекс точечного массажа на один курс

№ сеанса Точки № сеанса Точки
5,4 2, 17, 24
3, 19, 24 4, 25, 26
8, 39, 29 8, 39, 28
10, 20, 16 10, 20, 16
1, 39, 30 3, 19, 24
5, 31, 18 5, 4

Представлены 9 комплексов точечного массажа, целью которых является нормализация различных функций:

 
 

Комплекс БАТ 1. Цель: нормализация мыши артикуляционной мускулатуры. Воздействие на точки: 35, (см. ниже рисунок № 10, 11 точки локального действия) 32, 30, 33, 17.

 
 

Комплекс БАТ 2. Цель: улучшение носового дыхания, профилактика голосовых нарушений. Воздействие на точки: 39, 16, 15, 35.

Комплекс БАТ 3. Цель: нормализация тонуса голосового аппарата. Воздействие на точки: 28, 29.

Комплекс БАТ 4. Цель: нормализация тонуса мышц корня языка и гортани. Воздействие на точки: 29, 22.

 
 

Комплекс БАТ 5. Цель: нормализация мышечного тонуса нижней челюсти. Воздействие на точки: 34, 20, 36.

 
 

Комплекс БАТ 6. Цель: нормализация мышц шеи. Воздействие на точки: 23, 24, 25, 26.

Комплекс БАТ 7. Цель: нормализация ритма дыхания. Воздействие на точки: А, Б, В. (рис. 12)

Комплекс БАТ 8. Цель: снятие напряжения с мышц голосового аппарата. Воздействие на точки: А – на ногах, Б – на руках. (рис. 13, 14)

Комплекс БАТ 9. Цель: активизация организма в целом. Воздействие на точку 31 (см. точки локального действия). (рис. 10)

Приводим рис. 15, представляющий топографию точек на голове. Название точек приводится в русской транскрипции.

 
 

Заслуживает особого внимания в книге Е.А. Дьяковой (2003 г.) раздел самомассажа, который предусматривает выполнение ребенком самостоятельных массажных действий.

На наш взгляд для детей с дизартрией самомассаж мимической и губной мускулатуры можно и нужно рекомендовать после значительной подготовительной работы по развитию мелкой моторики рук, по развитию стереогноза и пространственных представлений, в том числе умения ориентироваться в схеме собственного тела. Самомассаж языка необходим в ходе выполнения артикуляционной гимнастики.

Для детей, имеющих врожденную патологию челюстно-лицевой области, разработаны рекомендации по миогимнастике и массажу (Пономарева Е.А., Соколова Л.А. 1997 г.) приемы логопедического массажа в после операционный период в связи с уранопластикой подробно описаны в работах Ермаковой И.И. (1984 г.), Ипполитовой А.Г. (1983 г.), Вазовской Л.И. (1984 г.).

Логопедический массаж в комплексе мероприятий, направленных на устранение заикания, описан в работах Шевцовой Е.Е. (1994, 2003 гг.) и др.

глава III
Дифференцированный логопедический
массаж при дизартрии

3.1. Комплекс упражнений логопедического
массажа при ригидном синдроме

Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме проводится с целью обеспечения успокаивающего действия, приведения мышц в состояние полного покоя. Перед проведением массажа ребенка необходимо уложить или усадить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающего положения тела.

Движения должны быть очень легкими. Логопед должен реагировать на судорожную реакцию ребенка и мгновенно прекращать массажные движения, вызывающие подобную реакцию.

Приемы разминания и вибрации при ригидном синдроме применять не следует, так как эти приемы способствуют нарастанию мышечного тонуса.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 533; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 6099 - | 5237 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. 4. Схема базисного ухода
  2. III.15. Схема влияния
  3. III.20 Схема «Анализ поля сил»
  4. IV. Работа со схемами слов и предложений
  5. XV.I. Схема организации учета затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг) в бухгалтерском управленческом производственном учете
  6. А) схема с одной обратной связью
  7. Азеотропная ректификация.Схема установки.Разделение смеси этанола с водой с добавлением бензола
  8. Алгоритм нахождения точек перегиба функции
  9. Аналитическая схема поведения потребителей
  10. Артикуляционная гимнастика. Цельюартикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов
  11. Б. Определите позиции, по которым обнаруживается резкое несовпадение мировоззрений партнеров. Подберите из текста фрагменты, которые характеризуют несовпадение точек зрения
  12. Билет 13. 1. Интерфейсы модемов. Обобщенная структурная схема современного модема


 

54.144.29.233 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.


Генерация страницы за: 0.004 сек.