Четырехточечная уравновешенная композиция

Рассматривая данное изобразитель­ное средство, необходимо отметить, что на практике авторы часто забывают о возмож­ности дополнительно усилить психологи­ческую значимость содержания в реклам­ном объявлении с помощью формы. Урав­новешенное изображение — залог создания комфортного восприятия у зрителя. Четы­рехточечная уравновешенная композиция, изображенная на рисунке, используется до­статочно редко (рис. 102). Авторы незаслу­женно ее игнорируют.

Четырехточечная уравновешенная композиция

Работа художника на персональном компьютере сильно отличается от работы обычного художника. Обычный художник сначала выбирает зоны — где и что необ­ходимо разместить на плоскости реклам­ного объявления, и уже после этого разрабатывает конкретные детали. Работа же на компьютере зачастую заставляет автора за­ниматься разработкой деталей, за которы­ми не видно общей компоновки. Поэтому после завершения компьютерной разработ­ки необходимо посмотреть на рекламное объявление в целом и с разных сторон и расстояний. Это надо для того, чтобы оце­нить соотношение зон заполнения площа­ди, выбранный шрифт (кегль и гарнитуру), легкость чтения, как удалось акцентиро­вать внимание на СВКЦ и т. п.

Приведем несколько примеров уравно­вешенности композиции.

На рис. 103 левая часть изображения уравновешена правой. Почти симметрич­ные картинки. Симметрия — простейший способ уравновесить изображение.

Уравновешивание достигается изобра­жением одинаковых по размеру объектов и отражает почти классическую уравнове­шенность (рис. 104).

Простейшая уравновешенность пока­зана на рис. 105, но для выделения правой части картинки ее сделали темнее, и потому она воспринимается как более тяжелая. Это еще один дополнительный способ ак­центирования внимания на СВКЦ.

Рис. 106 — также пример классической уравновешенности. Правая фигура чуть меньше и потому воспринимается более легкой. Кроме того, в этой рекламе исполь­зуется изобразительное средство — переда­ча пространства.

Монитор и принтер на рис. 107 уравно­вешивают друг друга достаточно равномер­но, хотя они разные по цвету.

Уравновешенность в рекламном объ­явлении может обеспечиваться сочетани­ем изображения объекта и пятном, состоя­щим из текста (рис. 108). Здесь фигура гор­нолыжника слева уравновешена текстом справа.

Пример трехточечной уравновешен­ности приведен на рис. 109.

На рис. 110 показано, как можно со­здать трехточечную устойчивую уравнове­шенную композицию. Здесь желтое и синее пятна в нижней части рекламы реализуют устойчивую трехточечную композицию.

Подобная реклама копировального ап­парата с добавленными лучами, которые придают дополнительную уравновешен­ность, представлена на рис. 111.

Рис. 112 — пример того, как автор ре­шил завершить уравновешенность простым треугольником в композиционном построе­нии.

В рекламе «Martini» (рис. 113) также использована трехточечная уравновешен­ность. Здесь бутылка в левой части «тяже­лее» правой части и тем осуществляется ак­цент на СВКЦ.

На рис. 114 трехточечная уравновешен­ность, а для акцентирования внимания на СВКЦ ручка изображена в цвете и разме­щена на неравномерно заполненной пра­вой части рекламы.

Интересное решение уравновешен­ности и чередующегося ряда использовано в рекламе на рис. 115. Здесь фигура модели уравновешена ее тенью, а затем в пра­вой части изображено вертикальное темное пятно в качестве чередующегося элемента, для того чтобы на нем «вывороткой» (свет­лым текстом на темном фоне) написать рекламный текст.

И в завершение приведем пример не­уравновешенной рекламы в прямом и пе­реносном смысле (рис. 116). В прямом смысле левая часть действительно «тяже­лее», и в переносном она тоже довольно тя­жела — напоминает о существовании бан­дитов, которые тоже могут пользоваться ус­лугами фирмы.

Но жизнь многообразна и рекламы так много, что есть надежда незаметного ее прохождения в газете. Реклама, как и мно­гое другое в жизни, может быть хорошей и плохой, и только сравнивая, можно выде­лить хорошую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: