Развитие пространственных представлений
1. Определение основных пространственных (предложных) отношений на конкретных предметах. Ребенок по инструкции переставляет предметы в указанных направлениях («поставь куклу за домик, перед домиком, около, в дом» и т. д.).
2. Название основных пространственных отношений на
сюжетной картине.
3. Развитие конструктивного праксиса («построй воротики, за ними дорожку, перед воротиками поставь машину» и т. д.).
4. Развитие пространственных отношений в изобразительной деятельности ребенка (рисунок, лепка, конструирование из кубиков).
5. Тренировка памяти на пространственные отношения. Анализ картины по памяти с учетом пространственных взаимоотношений между предметами. Рассказ по памяти о расположении предметов в пространстве (кукла за домиком, дерево перед домом). Тренировка следовых проб конструктивного праксиса («посмотри, запомни и построй такую же фигуру, посмотри, запомни и расставь фигуры в таком же порядке»).