Личные качества официанта
- Умение устанавливать контакт с гостями: необходимо находить подход к каждому конкретному человеку. Знать основы психологии ведения переговоров;
- Хорошие манеры поведения: всегда вежливо отвечать на вопросы гостя, проявлять тактичность и терпение в любой ситуации;
- Уравновешенность: необходимо контролировать себя, сознательно управлять своими чувствами и эмоциями (выдержка, эмоциональная устойчивость, самообладание);
- Умение работать в команде: нужно болеть за общее дело, всегда быть готовым прийти на помощь в случае необходимости, хорошо знать своих коллег по работе и поддерживать отношения товарищества и взаимопомощи;
- Честность: как по отношению к гостям (недопустимы обсчет, подача недоброкачественных продуктов), так и по отношению к своим коллегам;
- Дисциплинированность: строгое выполнение всех служебных обязанностей, исполнение распоряжений и приказов администрации ресторана. Важно быть пунктуальным;
- Предупредительность: быстрое реагирование на поведение посетителей ресторана. Готовность предотвратить конфликтную ситуацию.
Профессиональные навыки официанта
- Стремление к совершенствованию;
- Умение поддержать разговор с гостями;
- Знание технологии приготовления блюд и алкогольной продукции;
- Умение работать быстро и правильно организовывать свой труд;
- Знание различных способов подачи блюд;
- Уважение и соблюдение конфиденциальности (гостя, заведения);
- Быть инициативным и дотошным в деталях;
- Знание гастрономического соотношения блюд и алкогольных напитков;
- Знание правил расчета посетителей;
- Знание техники безопасности.