Пояснительная записка. Теория и методика гимнастики

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Теория и методика гимнастики

(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки педагогическое образование

Профиль подготовки физическая культура

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Г. Кострома 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Теория и методика гимнастики» является одним из основных в подготовке студентов к профессиональной деятельности выпускника по направлению - Педагогическое образование по профилю «Физическая культура», поэтому принципы отбора и организации учебного материала ориентированы на требования образовательного ФГОС ВПО к уровню подготовки бакалавра по осуществлению профессиональной деятельности в различных сферах физической культуры.

Дисциплина представляет собой самостоятельную логически завершенную систему обучения. В нее входят лекционные, лабораторные и самостоятельные занятия студентов.

В учебном процессе программный материал в сочетании со словом педагога, музыкой и другими средствами используется для комплексного воздействия на студентов: совершенствование функций организма, повышение общей и специальной физической работоспособности; обогащение профессиональными знаниями, умениями и навыками; развитие психомоторных способностей; воспитание личности будущего бакалавра, способного творчески подходить к выбору средств и методов гимнастики для укрепления здоровья и всестороннего развития школьников, юных спортсменов, учащихся средних и высших учебных заведений; воспитания у них личностных свойств в соответствии с требованиями общечеловеческих моральных ценностей. Программой предусматривается стимулирование самостоятельной работы студентов.

При прохождении учебного материала учитываются условия, в которых осуществляется учебный процесс (спортивная база и материальное обеспечение занятий; уровень физической и теоретической подготовленности студентов и др.).

В лекциях излагается наиболее важный и интересный в познавательном и практическом отношении программный материал по теории и методике преподавания видов гимнастики, по использованию их специфических средств и методов в целях направленного воздействия на функции организма, двигательные, психические и личностные свойства занимающихся. Излагается новый, еще не вошедший в учебники материал.

На лабораторных занятиях теоретические разделы гимнастики связываются с практикой, более подробно раскрываются научное и практическое значение видов гимнастики, их задачи и перспективы развития, осваивается «педагогическая техника» по планированию, контролю, использованию оборудования, технических средств и т.д. Студенты осваивают технику гимнастических упражнений, терминологию, страховку и помощь; методы обучения и тренировки, формы организации занятий; способы применения гимнастических упражнений в целях направленного воздействия на функции отдельных органов, систем и организма в целом. В процессе практики самостоятельного проведения занятий студенты овладевают системой методической подготовки, где в качестве обучающего, выступает студент, а в качестве обучаемых - студенты-коллеги. На этой основе в процессе производственной практики в школе, детско-юношеской спортивной школе и других образовательных учреждениях происходит формирование и совершенствование профессиональных умений.

Самостоятельная работа студентов складывается из выполнения индивидуальных и групповых заданий преподавателя. В них могут входить: развитие двигательных способностей необходимых для овладения техникой гимнастических упражнений; овладение терминологией, помощью, методикой обучения; подготовка к проведению отдельных частей урока и урока в целом; работа с литературой, а также другие вопросы теоретического и практического разделов курса гимнастики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: