Тема17. Основы техники гимнастических упражнений

Моделирование программы обучения двигательным действиям.

Цель. Формирование профессиональных качеств педагога.

Задачи. Закрепить теоретические знания о структуре двигательных действий и технике физических упражнений; сформировать практические умения по разработке моделей движений; разработать модель изучаемого двигательного действия в гимнастике.

Учебное задание. В зависимости от спортивной специализации студента определяется общая задача обучения отдельному двигательному действию.

Самостоятельная работа по составлению модели двигательного действия предусматривает анализ техники изучаемого физического упражнения и разработку программных требований в связи с особенностями физического развития и двигательной подготовленностью предполагаемого контингента занимающихся.

Краткое описание модели двигательного действия должно включать:

- технику физического упражнения, которое планируется разучить, с выделением и характеристикой составных фаз движения;

- количественные показатели, которых должны достичь занимающиеся в процессе обучения;

- условия практического применения изучаемого физического упражнения.

Предварительное изучение техники физического упражнений: основы техники, общие детали, характеристика техники, что позволит студенту точно определить последовательность обучения, конкретизировать частные задачи на всех этапах обучения.

Количественные показатели (в сантиметрах, секундах, килограммах, очках и т.д.) позволяют определить продолжительность работы по совершенствованию двигательного действия при повышающихся физических или волевых усилиях, а также наметил эффективные средства и методы развития в дальнейшем необходимых двигательных и волевых качеств.

Определение условий практического применения физического упражнения (в стандартных, вариативных, усложненных условиях, в сочетании с другими двигательными действиями и т.д.) облегчит конкретизацию задач по закреплению и совершенствованию техники его исполнения. Таким образом, формулировка частных задач на конкретных этапах обучения должна дать ответ на вопрос: «Что в двигательном действие изучается и в каких условиях это действие совершенствуется в данный момент?»

Форма контроля. Контрольная работа.

Обучение двигательным действиям.

Цель. Овладение умением реализовывать в практической деятельности знания о дидактических основах обучения в физическом воспитании и спорте.

Задачи. Закрепить теоретические знания о структуре процесса обучения двигательным действиям и закономерностях формирования двигательных навыков и умений; овладеть практическими умениями, составлять (разрабатывать) целостную многолетнюю программу обучения двигательным действиям в гимнастике.

Учебное задание. Самостоятельная работа по составлению программы обучения двигательному действию строится на основе предыдущей работы, связанной с описанием модели двигательного действия. В соответствии с общей задачей обучения и на основе созданной модели двигательного действия студенты разрабатывают программу обучения, что предполагает постановку частных задач, разработку основных средств и методов обучения в соответствии с конкретными этапами обучения:

I этап — ознакомление;

II этап — начальное разучивание;

III этап — закрепление;

IV этап — совершенствование.

Программа обучения двигательному действию составляется по приведенной ниже форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: