Цель. Овладение знанием основ и методикой подготовки спортсменов.
Задачи. Определить модельные характеристики вида спорта; выявить особенности морфофункционального развития детей; разработать модель беседы с детьми и родителями.
Учебное задание. На педагогической практике или в прикрепленном классе (спортивной группе) провести беседу с детьми о различных видах спорта, вызвать интерес к занятиям. Определить при помощи простых тестов двигательные способности детей. Для усиления эффективности деятельности детей во время проведения разнообразных подвижных игр, бега на короткие и средние дистанции, прыжков с места в длину и высоту стремиться максимально мобилизовать силу различных мышц, гибкость (подвижность опорно-двигательного аппарата), психические способности детей и т.д.
Провести беседу с родителями. Ознакомиться с их образом жизни, отношением к занятиям спортом их детей, планами на будущее ребенка.
Определить дефинитивные (существенные — рост, быстроту реакций и мышления, характер и др.), компенсаторные (изменяющиеся под воздействием физических упражнений) свойства и качества детей.
В соответствии с полученными данными определить (направить) детей в спортивные секции, группы ДЮСШ, где максимально могут проявиться их способности. В течение практики проследить за посещаемостью детей.
Формы контроля. Курсовая работа, реферат, сообщения на практическом занятии по гимнастике или ПФСС.