Программные средства учебного назначения

И.В. Роберт [54] применительно к традиционному учебному процессу выделила следующие методические цели использования программных средство учебного назначения (ПСУН):

v индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

v осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

v осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

v высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;

v визуализировать учебную информацию;

v моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

v проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;

v формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

v развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);

v усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);

v формировать культуру познавательной деятельности и др.

Перечень ПСУН на современном этапе включает в себя электронные (компьютеризированные) учебники; электронные лекции, контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения; сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные среды; учебно-методические комплексы; программно-методические комплексы; компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, которые наиболее широко используются в системе образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: