Темы контрольных работ по дисциплине

«Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию»

1. Экскурс в историю становления предметных уроков в российскойшколе.

2. Литературный подход в изучении окружающего мира в рамках есте­ствознания (К.Д.Ушинский, Д.И.Тихомиров, В.П.Вахтеров).

3. Вклад В. П. Вахтерова в развитие методики преподавания естество­знания.

4. Становление экскурсионно-краеведческого школьного дела в Рос­сии.

5. Вклад Д. Н. Кайгородова и В. В. Половцова в развитие биологиче­ского направления в изучении природы. Преломление их взглядов на
методику преподавания естествознания в современных программах на­чальной школы. Экскурсионный метод Д. Н. Кайгородова, Б. Е. Райкова.

6. «Отчизноведение» в русской школе XIX в. (Н. X. Вессель, К. Д. Ушинский, Е.А.Звягинцев, Д.Н.Кайгородов, Д.Д.Семенов, С.А.Аржанов).

7. Разнообразие взглядов на преподавание естествознания на пере­ломе эпох (Л. С. Севрук, И. И. Полянский, Д. И. Тихомиров, В. П. Вахте­ров, В. В. Половцов).

8. Содержание экологического образования младших школьников в
системе учебных курсов «Зеленый дом» (А. А. Плешаков) и программе
«Мир и человек» (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан).

9. Особенности обучения естествознанию детей младшего школь­ного возраста в системе развивающего обучения (сравнение программ
Н.Я.Дмитриевой, И.П.Товпинец, А.Н.Казакова, Е.Н.Букваревой,
Е. В. Чудиновой).

10. Формирование элементов научного мировоззрения на уроках есте­ствознания. Развитие познавательно-поисковых способностей младших
школьников в процессе их ознакомления с окружающим миром. Пути
активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обуче­ния естествознанию (привести пример конкретного урока).

11. Технология формирования и развития природоведческих представ­лений и понятий в начальных классах (показать на конкретных приме­рах).

12. Методы и методические приемы обучения младших школьников
естествознанию. Элементы проблемного и программированного обуче­ния при изучении природы.

13. Система организационных форм преподавания естествознания.
Урок — ведущая форма изучения природы. Типология, функции и струк­тура урока. Основные требования к современному уроку «Окружающий
мир» в начальной школе.

14. Подготовка учителя к урокам естествознания. Планирование. Со­ставление тематических и поурочных планов.

15. Организация и методика проведения комбинированных (предмет­ных, вводных, контрольных, обобщающих) уроков по естествознанию в начальной школе (показать на конкретных примерах).

16. Технология проверки и оценки знаний учащихся на уроках Окружающего мира (привести пример из конкретного урока).

17. Технология экскурсионно-краеведческой работы с младшими школь­никами.

18. Технология ознакомления учащихся начальных классов с законода­тельством Российской Федерации об охране природы, растительного и
животного мира.

19. Содержание и организация различных видов внеклассной рабо­ты по естествознанию в начальной школе. Кружковая работа по
естествознанию. Методика ее организации и проведения в младших
классах.

20. Массовые формы внеклассной работы по естествознанию, технология их организации и проведения.

21. Особенности использования словесных методов на уроках есте­ствознания. Методика работы с художественными произведениями и
научно-популярной литературой в данном курсе (привести пример из
конкретного урока).

22. Домашняя работа младших школьников по естествознанию: ее осо­бенности, методика организации и контроль.

23. Виды практических методов обучения естествознанию, их харак­теристика. Методика практических работ в классе (показать на конкрет­ных примерах).

24. Наблюдение — основной метод изучения природы и труда людей
(показать использование данного метода на конкретном уроке). «Кален­дарь природы и труда», его содержание и методика работы с ним.

25. Опыты по естествознанию в начальных классах, их образователь­ное, воспитательное и развивающее значение (привести пример из кон­кретного урока).

26. Роль учебно-опытного участка в освоении учащимися начальных
классов содержания курса естествознания.

27. Организация, содержание и методика работы по естествознанию
на географической площадке с младшими школьниками.

28. Отдел естествознания в помещении для начальной школы. Уголок
живой природы: его значение для развития ребенка, организация и обо­рудование.

29. Наглядные пособия по естествознанию и их классификация. Ха­рактеристика средств наглядности. Комплексное их использование на уро­ках естествознания.

30. Организация и методика работы с демонстрационным и раздаточ­ным материалом на уроках естествознания (привести пример из кон­кретного урока).

31. Технология работы с картографическими пособиями в младших клас­сах. Виды практических работ по плану, карте и глобусу (привести при­
мер из конкретного урока).

32. Влияние использования технических средств обучения (ТСО) на
эффективность усвоения естествоведческого материала младшими школь­никами. Роль и место, технология работы с диафильмами, диапозитивами и кинофильмами на уроках естествознания (привести пример из кон­кретного урока).

33. Формирование экологической культуры у младших школьников в
процессе обучения естествознанию. Понятие «биосферная этика».

34. Основные направления развития методики образования по естествознанию в современной педагогической практике.

35. Специфика проведения урока в малокомплектной школе.

36. Технологии обучения в малых группах на уроках естествознания.

37. Технология учебного проектирования на уроках естествознания.

38. Организация предметно-развивающей среды в процессе обучения естествознанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: