Содержание
Введение | |
Глава 1. Агрессия как социально-педагогическая проблема. Понятия социальные отклонения и девиации в научной литературе | |
1.1. Агрессия и особенности ее проявления у подростков | |
1.2. Профилактика девиантного поведения у подростков | |
Выводы по главе 1 | |
Глава 2. Содержание и результаты применения системы работы социального педагога по профилактике и преодолению агрессивных форм поведения у подростков | |
2.1. Определение начального уровня агрессивности (констатирующий эксперимент) | |
2.2. Коррекция агрессивного поведения подростков (формирующий эксперимент) | |
2.3. Проверка эффективности формирующих воздействий (контрольный эксперимент) | |
Выводы по главе 2 | |
Заключение | |
Литература | |
Приложение 1. Схема наблюдения | |
Приложение 2. Опросник А. Басса - А. Дарки (констатирующий эксперимент) | |
Приложение 3. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (констатирующий эксперимент) | |
Приложение 4. Опросник А.Басса - А. Дарки (контр.эксперимент) | |
Приложение 5. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (контрольный эксперимент) |
Объект: исследования: агрессивное поведение подростков.
Предмет исследования: деятельность социального педагога по коррекции агрессивного поведения подростков в условиях МОУ СОШ
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать программу профилактики и преодоления агрессивного поведения в СОШ, основанную на проведении тренинговых занятий.
Гипотеза: мы предполагаем, что деятельность социального педагога по коррекции агрессивного поведения в условиях СОШ будет более эффективной при использовании в работе системы тренинговых упражнений, направленных на снижение уровня агрессии, развития умения снижать уровень эмоционального напряжения, формирования эмпатии и доверия к людям.
В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические и практические исследования
агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить особенности проявления агрессии в подростковом возрасте.
3. Дать характеристику основных методов коррекции агрессивности
подростков.
4. Определить исходный уровень агрессивности у подростков.
5. Разработать коррекционную программу занятий с агрессивными
подростками, базирующуюся на использовании специальных тренинговых упражнений.
6. Определить эффективности влияния коррекционной программы на
уровень агрессивности подростков при апробации ее в условиях средней образовательной школы (СОШ).