Методика обоснования устройства остановочных полос

Сравнение:

- по стоимости

- по величине текущих затрат

- по приведенным затратам

Р=А+С-приведенные затраты.

А=А1+А2-текущие затраты.

А1 - потери от ДТП

А2 - потери времени

Р1 - приведенные затраты связанные с устройством укрепления обочин.

Р2 - приведенные затраты при устройстве остановочных полосы

При устройстве ОП преследуются цели:

1)Повышение скорости движения на 6-10 км/ч ОП с а/б покрытием по сравнению с обочинами, укрепленными щебнем.

2) Повышение БД на 25-35%

Устройство ОП требует дополнительных капитальных вложений.

Требования к расчету д.о для ОП:

Расчет на:

1) Остановка расчетного наиболее тяжелого грузового авто.

2) Расчет на восприятие нагрузки при кратковременных проездах потоков авто.

29. Конструкция сооружения для отвода воды с поверхности ЗП. Элементы поверхностного водоотвода: - лоток (устраивается при продольном уклоне>30%0) - водоприемная решетка - водоприемный колодец - дренажная труба - отводная труба - укрепительный лоток на откосе - гаситель водной энергии Требования к расположению элементов поверхностного водоотвода. Эти элементы предназначены для сбора и стока воды с ПЧ. 1 вариант. Водоотводные сооружения устраиваются на участках с продольным уклоном более 30 промилей и Ннас>3м. 1 - пч; 1`- продольный лоток; 2 - обочина; 2`- кромка пр.ч; 3 - бровка ЗП; 4 - попереч. лотки; 5 - откосный лоток; 6 - гаситель водной энергии. А - колесо авто Продольный лоток влияет на траекторию движения авто: они держатся дальше от него. Это приводит к сужению ПЧ, снижению скорости и т.д. Наличие поперечных лотков снижает удобство пользованием ОП. 2 вариант. Перенос лотка с края ПЧ на кромку ОП. 1 - пч; 2 - кромка; 3 - обочина; 4 - продольный лоток; 5 – попереч. лоток; 6 - откосный лоток; 7 - гаситель в.э. Зазор 0,2-0,5м. В данном случае поперечные лотки не нужны. Минусы: авто заходит на ПЧ, чтобы избежать заезда в лоток. 3 вариант. Левее ОП устраивается валик из а/б (6-8 см) или низкий бордюрный камень (длина 10-15 см, форма капли). 1 - кромка; 2 - бровка; 3 - бордюр; 4 - поперечный лоток; 5 - откосный лоток; 6 - гаситель; 8 - продольный лоток 30. Требования к полосе отвода. 1) Она должна быть хорошо спланирована, ровной и гладкой, не иметь возвышающихся предметов. 2) Минимальное расстояние до деревьев должно быть не ближе 9 м от бровки ЗП. 3) Минимальное расстояние до опор путепроводов, столбов освещения - не менее 4 м. 31. Реконструкция поперечного профиля. 1) При реконструкции принимаются большие значения коэф. загрузки. Подъезд к трансп. развязке z=0,4 -Соединительные АМ z=0,6-07 -Кольцевые АМ z=0,7-0,8 -Разгрузочные (Iв) z=0,8-0,9 2) Желательно уширять ПЧ за счет уширения обочин, не используя ширину РП. 3) Левая краевая полоса АМ может быть уменьшена до ширины 3,25 - 3,5м. 4) При высоте насыпи менее 3м возможно уменьшение заложения откосов до 1:1 (0,75) с обязательной установкой ограждения. 32. Элементы, траектория движения и конфликтные точки на пересечения в одном уровне. Пересечения: 1) Крестообразные; 2) Т-образные; 3) Развилки; 4) Кольцевые пересечения. Основные элементы пересечений I-транзитный поток; II-правоповоротное движение с А на Б; III-С Б на А; IV-С А на Б; Характеристики движения на пересечениях. Рисунок вида «Т». Отмечают радиус (закругления) съезда, конфликтные точки – места возможных ДТП и взаимодействия авто. Главной дорогой является дорога с большой интенсивностью движения. Виды конфликтных точек: (На чертеже выше) 1) Пересечения транспортных потоков (или траекторий движения), 2) Слияние потока. 3) Разделение потока 4) Съезд. Также бывают точки переплетения транспортных потоков (характерно для кольцевых пересечений). Пересечения делятся: 1) Простые необорудованные: Не применяются при низких N 2) Частично канализированные Имеют островки безопасности на второстепенной дороге (направляющие треугольные островки, каплевидные по центру) 1,2 - направляющие островки и островки безопасности. 32. Продолжение 3) Полностью канализированные Применяются при переходе N с 2 на 3, и с 1 на 2 4) Кольцевые Конфликтные точки на кольцевых пересечениях. Общее количество конфликтных точек от 8 до 20. Область применения кольцевых пересечений: 1) При пересечении 2 и более дорог Из кольцевых пересечений. 2) На дорогах 2-3 категорий могут быть использованы пересечения с малым, средним и большим диаметром и пересечения с зоной переплетения в зависимости от N на основе ТЭС принимаемых вариантов. 3) Мини кольцевые пересечения устраиваются при реконструкции дорог, в основном в н.п., взамен простых необорудованных пересечений в целях успокоения движения (уменьшение скорости движения). Плюсы: 1) Более высокая скорость безопасного движения вследствие уменьшения конфликтных точек, уменьшение V движения. 2) Более высокая P. 3) Меньшая строительная стоимость. Минусы: 1) Занимают больше площади. 2) Больше задержек транзитных авто. 3) Больше перепробегов у авто, совершающих левый поворот. 33. Классификацию пересечения в одном уровне. В зависимости от планировки: - простые необорудованные пересечения - частично канализированные - полностью канализированные - кольцевые пересечения Проектирование того или иного типа пересечений зависит от соотношений интенсивности движения по главной и второстепенной дороги. 35.Планировка правоповоротного съезда в одном уровне. 1 – кромки полосы движения дороги 2 – правоповоротный съезд 3 – направляющий островок R1,R2,R3 – радиусы закругления съезда R2= 12-50 м, R1=2R2 R3=3R2 b=f(R2) R2=15 м b=4,75м R2=50 м b=4.0 м b – ширина треугольного островка. l>=5 м 36. Расчет длины переходно-скоростных полос, ускорение, торможение. Делятся на полосы ускорения и полосы торможения. l0 – участок смены полосы движения, длина уширения. Vр – расчетная скорость движения по главной дороге. V0=(0,6-0,7)Vp Lt=l0+St St – длина участка снижения скорости St= (V02*Vp2)/2l0*аt аt – степень понижения скорости движения (2-2,5м/c2) Sp – участок разгона Lм – участок маневрирования L0 – участок смены полосы движения L0=f(V0) Sp=Vp2-V02/2l0*ap ap=1,5 м/c2 Lм=f(M0,q) M0 – интенсивность движение по основной полосе q – состав движения 34. Проектирование основного островка безопасности на главной дороге; канализационного пересечения в одном уровне. Частично канализированное пересечение. Канализированное движение – это предоставление для каждого из направлений движений по пересеченной от данной самостоятельной полосы движения, островок безопасности и разметки ПЧ. 1 – каплевидный островок 2 – треугольный островок Полностью канализированное движение 1 – островок по второстепенной дороге 2 – основной островок по главной дороге 3, 4 – переходно-скоростные полосы 3 – полоса торможения 4 – полоса разгона 5 – вспомогательный островок на главной дороге. 37. Основные элементы кольцевого пересечения в одном уровне, траектория и скорость движения, конфликтные точки. Основные элементы 1,2,3,4 подходы к кольцевому пересечению 5 – центральный островок 6 – кольцевая ПЧ 7 – направляющие островки 8 – краевая полоса центрального островка D1 – внешний диаметр пересечения D2 – диаметр центрального островка bп – ширина кольцевой ПЧ b1,2 – ширина полосы движения въезда(выезда) на кольцевого пересечения. R1 – радиус выезда R2 – радиус въезда Траектории 1 – транзитное движение 2 – левоповоротное движение 3 – правоповоротное движение 1 – центральный островок 2 – кольцевая ПЧ 3 – приоритет движения по кольцевой ПЧ 4 – въезжающие авт. ∆Vk=10-20км/ч ∆k= Vk-V1(V2) V1=V2~Vk ∆Vn=Vt-V1(V2) ∆Vn=40-80 км/ч Конфликтные точки на пересечениях 38. Классификация кольцевых пересечений в одном уровне, их преимущества и недостатки. Основой классификации является величина внешнего диаметра и число полос кольцевой ПЧ
Тип кольц. пересеч. Внешний диаметр Число полос Скор. на участке въезда
М. диам. 24 - 30 м 1;2 25 км/ч
Ср.диам. 30 – 50 м 1;2  
Б. диам. 50 – 60 м 2;3 35 - 40
Мини 12-24    

Преимущества:

è Обладает более высокой степенью безопасности

è Обеспечивает большую пропускную способность

è Требует меньше затрат на строительство и эксплуатацию

Недостатки:

è Пересечения большого диаметра занимают большие площади земель

è Низкая скорость движения транзитных авто

è Большой перепробег при совершении левых поворотов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: