Р1 - приведенные затраты связанные с устройством укрепления обочин.
Р2 - приведенные затраты при устройстве остановочных полосы
При устройстве ОП преследуются цели:
1)Повышение скорости движения на 6-10 км/ч ОП с а/б покрытием по сравнению с обочинами, укрепленными щебнем.
2) Повышение БД на 25-35%
Устройство ОП требует дополнительных капитальных вложений.
Требования к расчету д.о для ОП:
Расчет на:
1) Остановка расчетного наиболее тяжелого грузового авто.
2) Расчет на восприятие нагрузки при кратковременных проездах потоков авто.
29. Конструкция сооружения для отвода воды с поверхности ЗП.
Элементы поверхностного водоотвода:
- лоток (устраивается при продольном уклоне>30%0)
- водоприемная решетка
- водоприемный колодец
- дренажная труба
- отводная труба
- укрепительный лоток на откосе
- гаситель водной энергии
Требования к расположению элементов поверхностного водоотвода.
Эти элементы предназначены для сбора и стока воды с ПЧ.
1 вариант. Водоотводные сооружения устраиваются на участках с продольным уклоном более 30 промилей и Ннас>3м.
1 - пч; 1`- продольный лоток; 2 - обочина;
2`- кромка пр.ч; 3 - бровка ЗП; 4 - попереч. лотки;
5 - откосный лоток; 6 - гаситель водной энергии.
А - колесо авто
Продольный лоток влияет на траекторию движения авто: они держатся дальше от него. Это приводит к сужению ПЧ, снижению скорости и т.д. Наличие поперечных лотков снижает удобство пользованием ОП.
2 вариант. Перенос лотка с края ПЧ на кромку ОП.
1 - пч; 2 - кромка; 3 - обочина; 4 - продольный лоток;
5 – попереч. лоток; 6 - откосный лоток; 7 - гаситель в.э.
Зазор 0,2-0,5м. В данном случае поперечные лотки не нужны.
Минусы: авто заходит на ПЧ, чтобы избежать заезда в лоток.
3 вариант. Левее ОП устраивается валик из а/б (6-8 см) или низкий бордюрный камень (длина 10-15 см, форма капли).
1 - кромка; 2 - бровка; 3 - бордюр; 4 - поперечный лоток;
5 - откосный лоток; 6 - гаситель; 8 - продольный лоток
30. Требования к полосе отвода.
1) Она должна быть хорошо спланирована, ровной и гладкой, не иметь возвышающихся предметов.
2) Минимальное расстояние до деревьев должно быть не ближе 9 м от бровки ЗП.
3) Минимальное расстояние до опор путепроводов, столбов освещения - не менее 4 м.
31. Реконструкция поперечного профиля.
1) При реконструкции принимаются большие значения коэф. загрузки.
Подъезд к трансп. развязке z=0,4
-Соединительные АМ z=0,6-07
-Кольцевые АМ z=0,7-0,8
-Разгрузочные (Iв) z=0,8-0,9
2) Желательно уширять ПЧ за счет уширения обочин, не используя ширину РП.
3) Левая краевая полоса АМ может быть уменьшена до ширины 3,25 - 3,5м.
4) При высоте насыпи менее 3м возможно уменьшение заложения откосов до 1:1 (0,75) с обязательной установкой ограждения.
32. Элементы, траектория движения и конфликтные точки на пересечения в одном уровне.
Пересечения:
1) Крестообразные;
2) Т-образные;
3) Развилки;
4) Кольцевые пересечения.
Основные элементы пересечений
I-транзитный поток; II-правоповоротное движение с А на Б;
III-С Б на А; IV-С А на Б;
Характеристики движения на пересечениях.
Рисунок вида «Т». Отмечают радиус (закругления) съезда, конфликтные точки – места возможных ДТП и взаимодействия авто. Главной дорогой является дорога с большой интенсивностью движения.
Виды конфликтных точек: (На чертеже выше)
1) Пересечения транспортных потоков (или траекторий движения),
2) Слияние потока.
3) Разделение потока
4) Съезд.
Также бывают точки переплетения транспортных потоков (характерно для кольцевых пересечений).
Пересечения делятся:
1) Простые необорудованные:
Не применяются при низких N
2) Частично канализированные
Имеют островки безопасности на второстепенной дороге (направляющие треугольные островки, каплевидные по центру)
1,2 - направляющие островки и островки безопасности.
32. Продолжение
3) Полностью канализированные
Применяются при переходе N с 2 на 3, и с 1 на 2
4) Кольцевые
Конфликтные точки на кольцевых пересечениях.
Общее количество конфликтных точек от 8 до 20.
Область применения кольцевых пересечений:
1) При пересечении 2 и более дорог
Из кольцевых пересечений.
2) На дорогах 2-3 категорий могут быть использованы пересечения с малым, средним и большим диаметром и пересечения с зоной переплетения в зависимости от N на основе ТЭС принимаемых вариантов.
3) Мини кольцевые пересечения устраиваются при реконструкции дорог, в основном в н.п., взамен простых необорудованных пересечений в целях успокоения движения (уменьшение скорости движения).
Плюсы:
1) Более высокая скорость безопасного движения вследствие уменьшения конфликтных точек, уменьшение V движения.
2) Более высокая P.
3) Меньшая строительная стоимость.
Минусы:
1) Занимают больше площади.
2) Больше задержек транзитных авто.
3) Больше перепробегов у авто, совершающих левый поворот.
33. Классификацию пересечения в одном уровне.
В зависимости от планировки:
- простые необорудованные пересечения
- частично канализированные
- полностью канализированные
- кольцевые пересечения
Проектирование того или иного типа пересечений зависит от соотношений интенсивности движения по главной и второстепенной дороги.
35.Планировка правоповоротного съезда в одном уровне.
1 – кромки полосы движения дороги
2 – правоповоротный съезд
3 – направляющий островок
R1,R2,R3 – радиусы закругления съезда
R2= 12-50 м, R1=2R2 R3=3R2
b=f(R2) R2=15 м b=4,75м
R2=50 м b=4.0 м
b – ширина треугольного островка. l>=5 м
36. Расчет длины переходно-скоростных полос, ускорение, торможение.
Делятся на полосы ускорения и полосы торможения.
l0 – участок смены полосы движения, длина уширения.
Vр – расчетная скорость движения по главной дороге.
V0=(0,6-0,7)Vp Lt=l0+St
St – длина участка снижения скорости
St= (V02*Vp2)/2l0*аt
аt – степень понижения скорости движения (2-2,5м/c2)
Sp – участок разгона
Lм – участок маневрирования
L0 – участок смены полосы движения
L0=f(V0)
Sp=Vp2-V02/2l0*ap
ap=1,5 м/c2
Lм=f(M0,q)
M0 – интенсивность движение по основной полосе
q – состав движения
34. Проектирование основного островка безопасности на главной дороге; канализационного пересечения в одном уровне.
Частично канализированное пересечение.
Канализированное движение – это предоставление для каждого из направлений движений по пересеченной от данной самостоятельной полосы движения, островок безопасности и разметки ПЧ.
1 – каплевидный островок
2 – треугольный островок
Полностью канализированное движение
1 – островок по второстепенной дороге
2 – основной островок по главной дороге
3, 4 – переходно-скоростные полосы
3 – полоса торможения
4 – полоса разгона
5 – вспомогательный островок на главной дороге.
37. Основные элементы кольцевого пересечения в одном уровне, траектория и скорость движения, конфликтные точки.
Основные элементы
1,2,3,4 подходы к кольцевому пересечению
5 – центральный островок
6 – кольцевая ПЧ
7 – направляющие островки
8 – краевая полоса центрального островка
D1 – внешний диаметр пересечения
D2 – диаметр центрального островка
bп – ширина кольцевой ПЧ
b1,2 – ширина полосы движения въезда(выезда) на кольцевого пересечения.
R1 – радиус выезда
R2 – радиус въезда
Траектории
1 – транзитное движение
2 – левоповоротное движение
3 – правоповоротное движение
1 – центральный островок
2 – кольцевая ПЧ
3 – приоритет движения по кольцевой ПЧ
4 – въезжающие авт.
∆Vk=10-20км/ч
∆k= Vk-V1(V2)
V1=V2~Vk
∆Vn=Vt-V1(V2)
∆Vn=40-80 км/ч
Конфликтные точки на пересечениях
38. Классификация кольцевых пересечений в одном уровне, их преимущества и недостатки.
Основой классификации является величина внешнего диаметра и число полос кольцевой ПЧ
Тип кольц. пересеч.
Внешний диаметр
Число полос
Скор. на участке въезда
М. диам.
24 - 30 м
1;2
25 км/ч
Ср.диам.
30 – 50 м
1;2
Б. диам.
50 – 60 м
2;3
35 - 40
Мини
12-24
Преимущества:
è Обладает более высокой степенью безопасности
è Обеспечивает большую пропускную способность
è Требует меньше затрат на строительство и эксплуатацию
Недостатки:
è Пересечения большого диаметра занимают большие площади земель
è Низкая скорость движения транзитных авто
è Большой перепробег при совершении левых поворотов
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: