Поточный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства и недостатки

Поточный метод - метод непрерывного и равномерного производства.

Непрерывность – высшая ступень поточного производства – обеспечивается отсутствием перебоев: в поступлении материалов и полуфабрикатов, в выполнении технологических процессов, в выпуске готовой продукции.

Равномерность производства предусматривает сохранение постоянного объёма продукции за определённые отрезки времени при сохранении постоянной потребности в кадрах и ресурсах.

Это высшая степень организации, требующая поддерживать постоянную скорость всех специализированных отрядов, что удается далеко не всем строительным организациям. Для организации поточного метода производства необходима соответствующая техника и четкая увязка работы специализированных отрядов с поставщиками материалов и полуфабрикатов.

Сущность поточного метода состоит в следующем:

· В равные короткие промежутки времени (смену, сутки) заканчивается строительство равных по длине участков дороги, причём готовая дорога наращивается непрерывной лентой в одном направлении;

· Все работы выполняют механизированные отряды (подразделения) специализированные по основным видам работ и оснащённые соответствующим образом подобранными комплектами дорожно-строительных машин;

· Специализированные отряды равномерно друг за другом передвигаются по строящейся дороге и последовательно выполняют все строительно-монтажные работы;

· После прохода последнего отряда дорога полностью готова к сдаче в эксплуатацию.

Достоинсва метода:

1. Ввод дороги в действие (во временную эксплуатацию) осуществляют непрерывно и равномерно с первых дней развёртывания всех работ потока. Улучшаются условия работы строительного транспорта.

2. Концентрация средств механизации в специализированных отрядах обеспечивает лучшее их использование, создаёт благоприятные условия для обслуживания и ремонта, облегчает контроль за работой машин. Повышается производительность и снижается себестоимость работ.

3. Специализация рабочих на выполнение ограниченного числа производственных операций способствует повышению их квалификации, что также ведёт к повышению производительности труда и снижению себестоимости работ.

4. Сосредоточение производства работ на относительно небольшом участке дороги облегчает оперативное руководство работами и контроль за их качеством.

5. Вся система поточного строительства обеспечивает повышение общей культуры производства работ, обеспечивает учёт выполнения планов работ, сокращает срок оборачиваемости материальных и денежных средств и объём незавершённого производства.

Недостаток организации работ поточным методом является высокая стоимость строительства и доступна далеко не каждой строительной организации

Дорожная одежда строится поточным методом.

Т

 
 


Т

}подготовительные работы


L


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: