1.1. Судовой журнал является основным официальным документом, отражающим непрерывную деятельность судна во всех ее проявлениях, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность.
1.2. Судовой журнал ведется в соответствии с КТМ Украины на каждом судне флота рыбной промышленности Украины валовой вместимостью 100 рег. т и выше с момента подписания акта о приемке судна и подъема на нем Государственного флага Украины. В период капитального ремонта, когда судно передано на ответственность завода, и в других случаях, когда на судне прекращено несение судовой вахты, ведение судового журнала может быть прекращено. Судовой журнал должен содержать отпечатанные по установленной форме и пронумерованные 100 листов, размером 210X297 мм и Таблицы поправок технических средств навигации.
В случае гибели судна капитан должен принять все меры к спасению и сохранению судового журнала.
1.3. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Запись о приеме вахты должна производиться сразу после приема вахты для письменного подтверждения этого факта. При этом следует указать свою должность и фамилию, а также фамилии рулевого и впередсмотрящего.
|
|
В течение вахты все необходимые записи следует производить в черновом журнале.
Заполнение судового журнала производится сразу же после окончания несения вахты. Все записи на правой странице журнала должны вестись во множественном числе прошедшего времени и скрепляться подписью вахтенного помощника капитана. На левой странице и клетках граф, которые не заполняются, должны быть сделаны прочерки. Графы 13—22 должны заполняться на первой странице начала суток.
1.4. Все записи в журнале производят четко и разборчиво чернилами или пастой шариковой ручки. Начало вахты записывается с новой строки. Производить подчистку записей в журнале запрещается. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачеркнут тонкой чертой и заключен в скобки так, чтобы содержание его легко читалось а в конце текста или в конце записи за вахту делаются исправления или дополнения, которые оговариваются и скрепляются подписью лица, производившего их. Изменение и дополнение текста могут быть совершены только лицом, писавшим сам текст.
Оставшееся чистое место в строке и незаполненная часть страницы прочеркивается.
Записи моментов на правой и левой страницах построчно не согласуются.
Записи с начала суток и с полудня должны начинаться с новой страницы.
1.5. Капитан судна дает указания по ведению судового журнала. Правильность изложения событий и записи в журнале он удостоверяет своей подписью в конце каждой страницы. («Замечания капитана»). Перед ведением журнала капитан судна заполняет и подписывает таблицы поправок технических средств навигации. Таблицу поправок хронометра заполняет третий помощник капитана ежедневно.
|
|
1.6.Описание всякого события (случая) должно быть изложено в сжатой и ясной форме, не допускающей двойственного толкования. Записи навигационного характера должны обеспечить восстановление пути и обстоятельств плавания, включая навигационную прокладку. Условные обозначения и сокращения применяются только согласно действующему Наставлению по организации штурманской службы на морских судах флота рыбной промышленности Украины.
1.7. Право проверки судовых журналов предоставляется капитанам портов, работникам служб и отделов мореплавания и Госрыбфлотинспекции. Однако указанные лица не должны делать в журнале своих пометок, замечаний и других записей.
1.8. Журнал должен быть зарегистрирован в судовом реестре, прошнурован и скреплен подписью и печатью капитана морского рыбного (торгового) порта.
1.9. Законченный судовой журнал должен храниться на судне в течение двух лет вместе с соответствующими лентами буквопечатающих устройств спутниковых радионавигационных систем, реверсограммами, лентами курсографов, навигационных эхолотов и рыбопоисковых приборов, когда они использовались для навигационных целей, после чего журналы сдаются в архив, а ленты могут быть уничтожены.