Маркегинговые приемы

Античный художник Апеллес победил на соревновании живописцев. Его конкурент нарисовал фрукты столь натурально, что птицы слетались клевать их. Но Апеллес превзошел конкурента, ибо публика требовала, чтобы он приподнял нарисованное им полупрозрачное полотно, якобы закрывающее его картину...

Художник смог решить задачу «Отстройки от конкурентов», автоматически возникающую при развитии рынка.

Отстройка может осуществляться как по каждому из ресурсов, перечисленных в Главе 8, так и по их совокупности. Поэтому данная глава написана как собрание маркетинговых и рекламных приемов. Из которых, для решения конкретной задачи можно выбрать один или несколько приемов. Вот наиболее крупные маркетинговые приемы:

1) Исключение Конкурентов;

2) Опережение Конкурентов;

3) Осложнение действий Конкурентов.

При грамотном использовании приемов отстройки, результат сводится к уменьшению потоков, которыми распоряжаются Конкуренты и/или ухудшению управляемости этими потоками.

Более подробно об отстройке с помощью средств PR рассказывается в разделе «PR-приемы отстройки».

ИСКЛЮЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ

Исключение Конкурентов «на старте» фирмы, поскольку собственная продукция - вне сравнений, вне конкуренции, а с другой стороны - уже нужна Клиенту, что возможно за счет:

- прогнозирования новых потребностей Клиентов и удовлетворения их, а также разрешения Ст- Клиентов;

- активного формирования новых потребностей Клиентов, моды, стиля жизни, подражания очередному Герою;

ПРИМЕР 165. Подогретая сообщениями об эпидемиях в Руанде, холере в России, дизентерии в Азии, японская публика в 1994 г. охотно раскупала товары (пижамы, простыни, унитазы, авторучки, телефоны, дыроколы и даже песок для детских песочниц). Эти товары, с названием «для гермофобой» были покрыты бактерицидным составом, уничтожающим часть бактерий.

Агафонов С., Чистоплюйство как фактор японского чуда и японского характера, газета «Известии» от 07.09.1994 г.

- предложения новых Товаров и/или Услуг;

- предложения известных Товаров и/или Услуг для использования их

Клиентами по новому назначению; - для обновления рыночного цикла: запланированный износ или устаревание дизайна Товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: