Достоинства и ограничения технологии имитационных игр

Все интерактивные технологии, несмотря на их общую конст­руктивность и преимущества перед традиционными технологиями обучения, имеют не только достоинства, но и определенные огра­ничения.
Достоинства Ограничения
Имитационные игры обучают участников принятию управлен­ческих, хозяйственных, производ­ственных, социально-психологиче­ских решений как на индивидуаль­ном, так и на групповом уровне. Отсутствие знаний и навы­ков по технологии принятия ре­шений, а зачастую и отсутствие необходимой компетентности способствуют принятию груп­пой неэффективных и непра­вильных решений.
На любой имитационной иг­ре ее участники осуществляют разнообразное взаимодействие: переговоры, дискуссии, публич­ная презентация материалов, во­просы и ответы и т. д. Следова­тельно, создаются предпосылки для освоения эффективного ком­муникативного опыта и разви­тия коммуникативной компе­тентности. Если игру ведет преподава­тель, не владеющий коммуника­тивной компетентностью, то уча­стники, как правило, демонстри­руют негативный опыт общения, отсутствие гибкости в выборе стратегий взаимодействия, конф­ликт мнений. В такой ситуации имитационная игра может нане­сти существенный ущерб комму­никативному потенциалу ее уча­стников или в лучшем случае - не научить новому опыту.
Имитационные игры, как правило, моделируют самую разнообразную среду, в которой может оказаться человек, или экстремальные ситуации, кото­рые требуют быстрого и пра­вильного решения. Это не толь- При обучении руководите­лей и специалистов использова­ние имитационных игр не на профессиональную тему, да еще заимствованных из-за рубежа, может вызвать отторжение уча­стников, снизить их мотивацию

Окончание

Достоинства Ограничения
ко расширяет кругозор участни­ков, но и позволяет приобрести бесценный опыт адаптации к новой среде. Поэтому преподавателю очень важно привязать материал иг­ры, или ее конечный результат, или технологии, применяемые в ней, к профессиональной либо управленческой деятельности обучаемых.
Имитационные игры интер­активного характера, приведён­ные в пособии, как правило, не­продолжительны и проводятся в жёстком регламенте, поэтому их можно использовать не только самостоятельно в рамках изучае­мой проблемы, но и как вкрап­ление в другую технологию для достижения разных обучающих и организационно развивающих целей. Преподаватели-дилетанты на практике, используя имита­ционные игры, растягивают их на многочасовое занятие, что сводит на нет особенности и целевое предназначение этих игр, или применяют эти техно­логии для популистских целей. Во втором случае у взрослых участников возникает недоуме­ние по поводу потерянного вре­мени.

Истина рождается как ересь и умира­ет как заблуждение.

Г.В.Ф. Гегель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: