Все интерактивные технологии, несмотря на их общую конструктивность и преимущества перед традиционными технологиями обучения, имеют не только достоинства, но и определенные ограничения. | |
Достоинства | Ограничения |
Имитационные игры обучают участников принятию управленческих, хозяйственных, производственных, социально-психологических решений как на индивидуальном, так и на групповом уровне. | Отсутствие знаний и навыков по технологии принятия решений, а зачастую и отсутствие необходимой компетентности способствуют принятию группой неэффективных и неправильных решений. |
На любой имитационной игре ее участники осуществляют разнообразное взаимодействие: переговоры, дискуссии, публичная презентация материалов, вопросы и ответы и т. д. Следовательно, создаются предпосылки для освоения эффективного коммуникативного опыта и развития коммуникативной компетентности. | Если игру ведет преподаватель, не владеющий коммуникативной компетентностью, то участники, как правило, демонстрируют негативный опыт общения, отсутствие гибкости в выборе стратегий взаимодействия, конфликт мнений. В такой ситуации имитационная игра может нанести существенный ущерб коммуникативному потенциалу ее участников или в лучшем случае - не научить новому опыту. |
Имитационные игры, как правило, моделируют самую разнообразную среду, в которой может оказаться человек, или экстремальные ситуации, которые требуют быстрого и правильного решения. Это не толь- | При обучении руководителей и специалистов использование имитационных игр не на профессиональную тему, да еще заимствованных из-за рубежа, может вызвать отторжение участников, снизить их мотивацию |
Окончание
Достоинства | Ограничения |
ко расширяет кругозор участников, но и позволяет приобрести бесценный опыт адаптации к новой среде. | Поэтому преподавателю очень важно привязать материал игры, или ее конечный результат, или технологии, применяемые в ней, к профессиональной либо управленческой деятельности обучаемых. |
Имитационные игры интерактивного характера, приведённые в пособии, как правило, непродолжительны и проводятся в жёстком регламенте, поэтому их можно использовать не только самостоятельно в рамках изучаемой проблемы, но и как вкрапление в другую технологию для достижения разных обучающих и организационно развивающих целей. | Преподаватели-дилетанты на практике, используя имитационные игры, растягивают их на многочасовое занятие, что сводит на нет особенности и целевое предназначение этих игр, или применяют эти технологии для популистских целей. Во втором случае у взрослых участников возникает недоумение по поводу потерянного времени. |
Истина рождается как ересь и умирает как заблуждение.
Г.В.Ф. Гегель