II. Сигналы на железнодорожном транспорте |
1. Для чего служат сигналы? |
|
Задают машинисту режим движения поезда |
|
Для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы ИСИ Глава 2 п. 3 |
|
Для передачи команд на расстоянии при движении поездов и проведении ремонтных работ |
2. Какие по способу восприятия бывают сигналы? |
|
Звуковые, световые и радиосигналы |
|
Видимые, слышимые и тепловые |
|
Видимые и звуковые ИСИ Глава 2 п. 3 |
3. Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными? Выбрать по номеру вариант ответа, содержащий полный перечень круглосуточных сигналов и ни одного лишнего |
|
|
А, Б, Г, Е |
|
А, Г, Д, Е ИСИ Глава 2 п. 4 |
|
А, В, Г, Д, Е |
4. Какими бывают видимые сигналы по времени их применения? |
|
Круглосуточные, дневные и ночные ИСИ Глава 2 п.4 |
|
Круглосуточные, дневные, ночные и сигналы, работающие в условиях плохой видимости |
|
Круглосуточные и дневные |
III. Светофоры на железнодорожном транспорте |
5. Где указан полный и правильный перечень светофоров? |
|
Входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные), технологические ИСИ Глава 3 п.6 |
|
Входящие, выходящие, маршрутные, проходные, прикрытия, закрытия, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные), технологические |
|
Входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупреждающие, повторяющие, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные), технологические |
6. Какой тип светофоров по назначению применяется для разрешения или запрещения поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой? |
|
Проходной |
|
Маневровый |
|
Маршрутный ИСИ Глава 3 п.6 |
7. Каким светофором ограждаются составы для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях? |
|
Заградительные ИСИ Глава 3 п.6 |
|
Прикрытия |
|
Выходные |
8. Как обозначаются проходные светофоры автоблокировки? |
|
Буквами и цифрами |
|
Только цифрами ИСИ Глава 3 п.7 |
|
Только буквами |
9. Что обозначает один желтый огонь, подаваемый светофором? |
|
Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью |
|
Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт ИСИ Глава 3 п.8 |
|
Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт |
10. Что обозначают два желтых огня, из них верхний мигающий, подаваемые светофором? |
|
Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт ИСИ Глава 3 п.8 |
|
Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт |
|
Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью |
11. Что обозначает один зелёный огонь, подаваемый светофором? |
|
Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью |
|
Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт |
|
Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт ИСИ Глава 3 п.8 |
12. Когда машинист пассажирского поезда отправится со станции, на которой остановился по расписанию для посадки-высадки пассажиров? |
|
Машинист не может отправиться раньше времени, указанного в расписании ИСИ Глава 3 п. 12; ПТЭ Приложение 6 п. 76 |
|
Получив от ДСП дополнительного указания об отправлении |
|
Согласно п. 1 Приложения 3 ПТЭ, требование сигнала должно быть выполнено безусловно, т. е. машинист должен немедленно отправляться |
13. Во время стоянки пассажирского поезда на станции проводник вагона устранял неисправность приводного ремня генератора. Работа производилась под наблюдением другого проводника с красным сигналом. При отправлении поезда проводник оказался тяжело травмированным. По чьей вине травмирован проводник? |
|
Машиниста, т.к он не убедился в готовности поезда к отправлению через ДСП |
|
Машиниста, т.к. перед троганием поезда он не убедился в отсутствии сигналов остановки, подаваемых поездной бригадой ИСИ Глава 3 п. 12; ПТЭ Приложение 6 п. 78 |
|
ДСП, т.к был открыт выходной сигнал, не убедившись в готовности поезда к отправлению по докладу начальника пассажирского поезда |
14. Как ограждаются пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях? |
|
Ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – не менее 15 м ИСИ Глава 4 п. 44 |
|
Ограждаются сигналами остановки, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м |
|
Никак не ограждаются или тремя красными на хвостовом вагоне. |
15. В каких случаях ограждается при вынужденной остановке на перегоне пассажирский поезд? |
|
затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста |
|
если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда |
|
Во всех перечисленных случаях ИСИ Глава 4 п. 45 |
16. Как укладываются петарды? |
|
Две на левую нить одну на правую через 20 м. |
|
Две на правую нить и одну на левую в шахматном порядке через 20м. ИСИ Глава 4 п. 45 |
|
Одна со стороны машиниста и две со стороны помощника. |
17. На каком расстоянии укладываются петарды при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда? |
|
800м ИСИ Глава 4 п. 45 |
|
200м |
|
1000м |
18. Что обязан сделать проводник последнего пассажирского вагона перед укладкой петард? |
|
Должен привести в действие ручной тормоз ИСИ Глава 4 п. 45 |
|
Разбудить напарника и доложить ЛНП |
|
Закрепить поезд тормозными башмаками |
19. Когда проводник хвостового вагона возвращается к составу? |
|
Только после подхода и остановки восстановительного или пожарного поезда или вспомогательного локомотива |
|
При передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда |
|
Во всех перечисленных случаях ИСИ Глава 4 п. 45 |
20. Когда пассажирский поезд не ограждается? |
|
На однопутных участках |
|
Всегда. |
|
На участках, оборудованных автоблокировкой ИСИ Глава 4 п. 47 |
21. На каком расстоянии укладываются петарды при остановке пассажирского поезда в случае схода? |
|
800 м |
|
1000 м ИСИ Глава 4 п. 48 |
|
Не ограждается |
V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте |
22. Каким звуковым сигналом должен ответить машинист локомотива на требование произвести пробное торможение (после устного предупреждения)? |
|
Одним коротким свистком локомотива (?) ИСИ Глава 5 п. 51 |
|
Одним длинным свистком локомотива (?) |
|
Двумя коротким свистками локомотива (??) |
23. Каким звуковым сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза? |
|
Двумя длинными свистками локомотива (??) |
|
Одним длинным и одним коротким свистком локомотива (??) |
|
Двумя короткими свистками локомотива (??) ИСИ Глава 5 п. 51 |
24. Как дежурный по железнодорожной станции должен встречать и провожать, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки? |
|
Со свернутым желтым флагом |
|
днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем ИСИ Глава 5 п. 52 |
|
С белым огнем ручного фонаря |
VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте |
25. Для чего необходимы предельные столбики? |
|
Информируют о наличии стрелочного перевода после выезда с железнодорожного пути |
|
Указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения ИСИ Глава 6 п. 71 |
|
Показывает начало или конец железнодорожного пути |
26. Где устанавливается сигнальный знак «Остановка локомотива» |
|
В начале и конце посадочной платформы |
|
В конце посадочной платформы |
|
В местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования ИСИ Глава 6 п. 74 |
27. Где устанавливается сигнальный знак «Остановка первого вагона» |
|
На пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда ИСИ Глава 6 п. 76 |
|
В парках отстоя пассажирских вагонов |
|
В пунктах формирования и расформирования пассажирских поездов дальнего следования |
VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе |
28. Какой светофор на рисунке? |
|
Маршрутный |
|
Предупредительный |
|
Маневровый ИСИ Глава 6 п. 80 |
29. Чем подаются сигналы при маневровой работе? |
|
Маневровыми светофорами, ручными флагами, ручными фонарями ИСИ Глава 6 п. 80, 82 |
|
Заградительными светофорами, по радиосвязи |
|
Повторительными светофорами и парковой двухсторонней связью |
30. Вы подаёте ручной сигнал днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, как ответит машинист (вперёд)? |
|
Одним длинным звуком (?) ИСИ Глава 6 п. 83 |
|
Один короткий (?) |
|
Два коротких (??) |
31. Вы подаёте ручной сигнал днем движением опушенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, как ответит машинист (назад)? |
|
Один длинный (?) |
|
Двумя длинными звуками (??) ИСИ Глава 6 п. 83 |
|
Три длинных (???) |
32. Вы подаёте ручной сигнал днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, как ответит машинист (тише)? |
|
Три коротких (???) |
|
Двумя короткими звуками (??) ИСИ Глава 6 п. 83 |
|
Серия коротких (???????) |
33. Вы подаёте ручной сигнал днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью - ручного фонаря с любым огнем, как ответит машинист (стой)? |
|
Три длинных два коротких (?????) |
|
Два коротких (??) |
|
Тремя короткими звуками (???) ИСИ Глава 6 п. 83 |
VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава |
34. Для какого из показанных вариантов движения поезда в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами является правильным (соответствующим ИСИ)? |
|
|
Вариант А ИСИ Глава 8 п. 86 |
|
Вариант В |
|
Вариант Б |
35. Как обозначается хвост части пассажирского поезда отправляемой на железнодорожную станцию в случае разрыва? |
А Б В |
|
Вариант А ИСИ Глава 8 п. 88 |
|
Вариант Б |
|
Вариант В |
IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте |
36. Что значит один длинный звуковой сигнал в поездной работе? |
|
«Движение вперёд» |
|
«Отправиться поезду» ИСИ Глава 9 п. 96 |
|
«Внимание приближаюсь» |
37. Ваши действия при звуковом сигнале «Три длинных» (???)? |
|
Привести в действие ручной тормоз. ИСИ Глава 9 п. 96 |
|
Остановить поезд стоп-краном |
|
Доложить начальнику пассажирского поезда |
38. Ваши действия при звуковом сигнале «Два длинных» (??)? |
|
Приступить к тушению пожара |
|
Осмотреть подвагонное оборудование |
|
Отпустить ручной тормоз ИСИ Глава 9 п. 96 |
39. Какой звуковой сигнал машинист подаст при вызове к локомотиву начальника (механика - бригадира) пассажирского поезда? |
|
Два длинных и два коротких (????) |
|
Три длинных и два коротких (?????) ИСИ Глава 9 п. 96 |
|
Четыре длинных (????) |
40. Когда подаётся «Оповестительный сигнал» (?;???)? |
|
при приближении поезда к железнодорожным станциям, пассажирским остановочным пунктам, ручным сигналам, тоннелям, железнодорожным переездам; при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям. |
|
при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй - при подходе к хвостовой части встречного поезда. |
|
Во всех перечисленных случаях. ИСИ Глава 9 п. 97, 99 |
41. Плохая видимость (туман). Какой оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист поезда? |
|
Один длинный, короткий и длинный (???) ИСИ Глава 9 п. 97 |
|
Один длинный (?) |
|
Один короткий один длинный (??) |
X. Сигналы тревоги и специальные указатели |
42. Вы обнаружили лопнувший рельс, имеете при себе духовой рожок. Какой звуковой сигнал вы должны подать в данной ситуации? |
|
Один длинный и три коротких (????) ИСИ Глава 10 п.103 |
|
Один длинный и два коротких (???) |
|
Один длинный и один короткий (??) |
43. Горит груз (пиломатериалы) в полувагоне. Какой звуковой сигнал должны подавать работники на станции? |
|
|
Один длинный и три коротких (????) |
|
Один длинный и два коротких (???) ИСИ Глава 10 п.104 |
|
Один длинный и один короткий (??) |
44. Какой звуковой сигнал требует герметизации пассажирского вагона? |
|
Один длинный и три коротких (????) |
|
Один длинный и два коротких (???) |
|
Один длинный и один короткий (??) ИСИ Глава 10 п.106 |
45. Какой звуковой сигнал требует затемнение пассажирского вагона? |
|
Общая тревога (????????????) |
|
Химическая тревога (??????) |
|
Воздушная тревога (?????????) ИСИ Глава 10 п.105 |
|
|
|
|
|
|