Суды между коринфянами (1 Кор. 5-7 главы)

Ответ

Но мало того, что Коринфская Церковь разделилась, в ней появились такие проблемы, о которых Апостол Павел пишет со слезами. «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, причем такое блудодеяние, о котором не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего» (1 Кор. 5:1).Речь идёт о том, что некто, называющий себя христианином имел любовницей свою мачеху. Апостол Павел возмущается, что такого не слыхано даже у язычников. Это особенно горестный укор, если вспомнить, что послание написано к Коринфянам – город, который в языческом мире пользовался весьма однозначной репутацией. Он был городом двух портов, на Коринфском перешейке. Там было много моряков, много храмов, среди которых храм Афродиты, в котором была ритуальная проституция – сюда моряки приезжали, чтобы развлечься. Название города было синонимом лёгкого нецеломудренного поведения. Апостол Павел пишет, что даже у язычников такого не слыхано, что у них, какой грех. У блудника грех двойной: это грех против собственного тела. «Разве не знаете, что тела ваши суть храмы, суть члены Христовы. Итак, отыму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» (1 Кор. 6:15). Вы христиане, члены единого Тела. Впервые здесь появляется образ Тела Христова. Соединяющийся с блудницей грешит против Тела Христова, сквернит. Он говорит, что даже блудное сожительство, являясь искаженной формой брака, образует мистическое единство. Это грех против Христа и против Духа Святаго. «Ибо не знаете ли вы, что тела ваши суть храмы живущего в них Духа» (1 Кор. 6:19).Поэтому это двойной грех. Малая закваска квасит всё тесто. Поэтому, чтобы сохранить единство Церкви, уберечь Церковь, Апостол Павел настаивает на необходимости жёстких мер по отношению к такому «браку». Он предлагает «предать сатане во изнеможение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).На самом деле, по-видимому, предать во изнеможение плоти, в общем контексте, есть отлучение от общения. Потому что вне Христа тело предаётся в изнеможение сатаны. Вряд ли Апостол предполагал, что христиане начнут истязать того собрата. Этого не допустило бы Римское законодательство, и так христиан обвиняли в том, что они занимались каннибализмом. Вне Христа – только смерть, сатана – источник смерти. Такого нужно отсечь, чтобы сохранить единство Церкви. Такая строгость есть способ сохранения единства Церкви.

Здесь при всей строгости Апостол Павел разумно указывает: «я писал вам в послании не сообщаться с блудниками. Впрочем, не вообще с блудниками мира сего и лихоимцами, хищниками, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с теми, кто называется братом и остается блудником…» (1 Кор. 5:9-11). Апостол Павел не призывает к крайним мерам, эксцессам, порыванию с миром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: