О воскресении мертвых и втором пришествия Господнем (4:13-5:28)

Не желая оставить солунян в неведенин относительно эсхатологических событий, о которых распространялись неправильные представления, Апостол даёт положительное освещение этого вопроса (4:13-18). Прежде всего он предостерегает и скорби в вопросе о судьбе умерших. Факт смерти и воскресения Христа есть залог будущего всеобщего воскресения. Дожившие до того дня Господня не будут иметь никакого преимущества перед ранее умершими верующими, они «не предупредят умерших» (4:15) входом в открывшееся Царство. Наоборот, когда вострубит Архангел в трубе Божией, тогда «мертвые во Христе воскреснут прежде» (4:16), затем «мы, оставшиеся в живых, вместе с шаги восхищены будем на облаках в сретение Господ на воздухе» (4,17). Апостол и себя включает в ряд с жившими в парусии, но не в буквальном смысле: речь идёт о тех христианах, которые будут жить в день явления Господа.

В изображении самого воскресения замечается некоторая последовательность. «Мертвые во Христе воскреснут первые» (4:16), потому что они явятся с Ангелами и 12 ю Апостолами и суд вместе с Господом. Затем последует преображение живых и восхищение их к Богу. Наконец, воскреснут и нечестивые на суд (1 Кор. 15:23).

Относительно времени наступления этого дня (парусии) Апостол утверждает только его - неожиданность, внезапность и неотвратимость.

Апостол призывает верующих, как сынов света и дня, бодрствовать и трезвиться, облекшись в духовное оружие: «броню веры и любви и шлем надежды спасения», а не спать или упиваться вином (5:7-8), т.е. не проводить время в беспечности.

Особо призывает Апостол «уважать трудящихся у вас предотоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (5:12-13), т.е. оказывать повиновение священнослужителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: