Ответ
В этом послании нет привычного вступления в духе Апостола Павла. С первого стиха, фактически, начинается высокое богословие, богословский трактат. Основной корпус послания хоть и содержит практические наставления, как это у Апостола Павла бывает, но они между собой по иному взаимодействуют, чем в традиционных посланиях Павловых.
Тематический план послания к Евреям.
I. Сын Божий «превыше всякой твари».
1. Откровение в Бога в Сыне (1:1-4).
2. Превосходство Сына над Ангелами и Его временное уничижение перед ними ради спасения людей (1:3-2:18):
2.1. Ветхозаветные свидетельства о превосходстве Сына над Ангелами (1:3-14);
2.2. Увещание об опасности отпадения (2:1-4);
2.3. Уничижение Сына в воплощении (2:5-18).
3. Иисус Христос выше Моисея (3:1-6).
II. Отступление. Субботний покой – прообраз покоя, даруемого Христом (3:7-4:13).
III. Первосвященническое служение Сына Божия (4:14-10:18).
1. Христос – великий Первосвященник по чину Мелхиседека (4:14-7:28):
1.1. Иисус Христос – Первосвященник, прошедший небеса, принявший поставление от Бога, способный сострадать людям в немощах и сделавшийся виновником вечного спасения (4:14-5:10);
|
|
1.2. Отступление:
1.2.1. Обеспокоенность состоянием читателей, указание на невозможность повторного обновления покаянием распинающих в себе Сына Божия (5:11-6:12);
1.2.2. Авраам – пример веры в обетование (6:13-20);
1.2.3. Мелхиседек – прообраз Христа (7:1-10);
1.2.4. Превосходство священства Иисуса Христа над левитским (7:11-28).
2. Жертвоприношение Иисуса Христа – великого Первосвященника (8:1-10:18):
2.1. Служение Христа в Небесной Скинии (8:1-5);
2.2. Служение Христа – священнодействие Нового Завета (8:6-13);
2.3. Единственная и совершенная жертва Иисуса Христа и её превосходство над ветхозаветными жертвами (9:1-10:18).
IV. Практические наставления. Сила и значение веры, ветхозаветные примеры веры. (10:19-13:25).
Вопрос №54.