Вопросы для самоподготовки:
- эпидемиология неонатальных инфекций;
- пути инфицирования плода и новорожденного;
- этиология пневмоний новорожденных;
- патогенез пневмонии новорожденных;
- классификация пневмоний у детей;
- клинические проявления пневмонии у новорожденного;
- диагностика и дифференциальная диагностика пневмонии новорожденного;
-этиология сеписа новорожденных;
- классификация сепсиса у детей;
- клинические проявления сепсиса новорожденных;
- диагностика и дифференциальная диагностика сепсиса новорожденных;
- Лечение неонатальных инфекций;
-профилактика неонатальных инфекций.
4. Вид занятия: практическое
5. Продолжительность занятия: 6 часов
6. Оснащение:
6.1. Дидактический материал:
- микро- и макротаблицы, плакаты, слайды, фотоальбом «Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных»
- истории родов, истории развития новорожденных, набор рентгенограмм
- медицинский инструментарий, расходный материал, медикаменты для лечения неонатальной инфекции
|
|
- учетно-отчетная документация
- тренинговые и контролирующие компьютерные программы по неонатологии
- фантомы, тренажеры
6.2. ТСО:
- компьютеры, видеодвойка, ноутбук, мультимедийный проектор
7. Содержание занятия:
7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.
Задания для самопроверки – тесты.
№ | Укажите один правильный ответ | Ответ |
1. | АНАТОМО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ 1) качественная незрелость фагоцитоза 2) низкая функциональная активность Т-и В-лимфоцитов. 3) отсутствие секреторного иммуноглобулина А 4) низкое количество В-лимфоцитов 5) низкая барьерная функция лимфоузлов | 1, 2, 3, 5 |
2. | ГЕМАТОЛОГНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИСТЕМНОЙ ВОСАЛИТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ 1) тромбоцитопатия 2) ретикулоцитоз 3) увеличение количества палочкоядерных форм 4) нейтропения 5) анемия 6) тромбоцитопения 7) нейтрофильный индекс > 0.4 8) токсичная зернистость нейтрофилов | 2. 3, 4, 6, 7, 8 |
3. | КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОСТЕОМИЕЛИТА НОВОРОЖДЕННЫХ 1) лихорадка 2) рентгенологические изменения к концу 3-ей недели болезни 3) ограничение движений пораженной конечности 4) отек 5) болезненность при пальпации и движении 6) рентгенологические изменения в середине 1-й недели болезни | 1, 2, 3, 4, 5 |
4. | ФАКТОРЫ РИСКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ 1) интубация трахеи. 2) катетеризация пупочной вены 3) раздельное с мамой пребывание 4) срыгивания 5) дисбактериоз 6) асфиксия при рождении 7) длительные курсы антибиотикотерапии у ребенка | 1, 2, 3, 6, 7 |
5. | ИСТОЧНОКИ ПОСТНАТАЛЬНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ 1) больные с острыми инфекционными процессами 2) носители патогенных микроорганизмов 3) предметы ухода 4) больные с хроническими очагами инфекции 5) молочная смесь, питьевые растворы | 1, 2, 3, 4, 5 |
6. | В ЛЕЧЕНИИ ГНОЙНО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У НОВОРОЖДЕННЫХ ИС ПОЛЬЗУЮТ АНТИБИОТИКИ 1) бактериостатические 2) бактерицидные 3) сочетание двух бактерицидных 4) сочетание бактерицидного и бактериостатического | 2, 4 |
7. | АНТЕ- И ИНТРАНАТАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ИНФИЦИРОВАНИЯ 1) длительный тяжелый гестоз 2) многочисленные аборты в анамнезе 3) интубация трахеи при рождении 4) длительный безводный промежуток 5) бактериальный вагиноз у матери 6) частые влагалищные исследования до родов 7) длительное нахождение в родильном доме | 2, 4, 5, 6 |
8. | ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСТНАТАЛЬНОЙ ПНЕВМОНИИ 1) клинические проявления в первые сутки после рождения 2) клинические проявления на 3-и сутки жизни и позже 3) чаще, как осложнение ОРВИ 4) желтуха с первых суток жизни 5) вялость 6) бледность кожи 7) участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания 8) обильные срыгивания | 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО С ПОДОЗРЕНИЕМ НА ПНЕВМОНИЮ 1) клинический анализ крови и мочи 2) рентгенография органов грудной клетки 3) исследование ликвора 4) исследование газового состава крови 5) бронхоскопия 6) бактериологическое обследование 7)иммунограмма | 1, 2, 4, 6, 7 | |
10. | КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ВНУТРИУТРОБНОЙ ПНЕВМОНИИ 1) лихорадка 2) гипотермия 3) дыхательная недостаточность 4) срыгивания 5) кашель 6) увеличение печени и селезенки 7) токсикоз | 2, 3, 4, 6, 7 |
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
|
|
7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя: курация тематических больных (сбор анамнеза, составление плана обследования и лечения), заполнение историй развития новорожденных, листа назначений, посещение лечебных и диагностических кабинетов.
7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: ситуационные задачи.