Материалы для самоподготовки к освоению данной темы. Вопросы для самоподготовки

Вопросы для самоподготовки:

- эпидемиология неонатальных инфекций;

- пути инфицирования плода и новорожденного;

- этиология пневмоний новорожденных;

- патогенез пневмонии новорожденных;

- классификация пневмоний у детей;

- клинические проявления пневмонии у новорожденного;

- диагностика и дифференциальная диагностика пневмонии новорожденного;

-этиология сеписа новорожденных;

- классификация сепсиса у детей;

- клинические проявления сепсиса новорожденных;

- диагностика и дифференциальная диагностика сепсиса новорожденных;

- Лечение неонатальных инфекций;

-профилактика неонатальных инфекций.

4. Вид занятия: практическое

5. Продолжительность занятия: 6 часов

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал:

- микро- и макротаблицы, плакаты, слайды, фотоальбом «Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных»

- истории родов, истории развития новорожденных, набор рентгенограмм

- медицинский инструментарий, расходный материал, медикаменты для лечения неонатальной инфекции

- учетно-отчетная документация

- тренинговые и контролирующие компьютерные программы по неонатологии

- фантомы, тренажеры

6.2. ТСО:

- компьютеры, видеодвойка, ноутбук, мультимедийный проектор

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Задания для самопроверки – тесты.

Укажите один правильный ответ Ответ
1. АНАТОМО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ 1) качественная незрелость фагоцитоза 2) низкая функциональная активность Т-и В-лимфоцитов. 3) отсутствие секреторного иммуноглобулина А 4) низкое количество В-лимфоцитов 5) низкая барьерная функция лимфоузлов 1, 2, 3, 5
2. ГЕМАТОЛОГНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИСТЕМНОЙ ВОСАЛИТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ 1) тромбоцитопатия 2) ретикулоцитоз 3) увеличение количества палочкоядерных форм 4) нейтропения 5) анемия 6) тромбоцитопения 7) нейтрофильный индекс > 0.4 8) токсичная зернистость нейтрофилов 2. 3, 4, 6, 7, 8
3. КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОСТЕОМИЕЛИТА НОВОРОЖДЕННЫХ 1) лихорадка 2) рентгенологические изменения к концу 3-ей недели болезни 3) ограничение движений пораженной конечности 4) отек 5) болезненность при пальпации и движении 6) рентгенологические изменения в середине 1-й недели болезни 1, 2, 3, 4, 5
4. ФАКТОРЫ РИСКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ 1) интубация трахеи. 2) катетеризация пупочной вены 3) раздельное с мамой пребывание 4) срыгивания 5) дисбактериоз 6) асфиксия при рождении 7) длительные курсы антибиотикотерапии у ребенка 1, 2, 3, 6, 7
5. ИСТОЧНОКИ ПОСТНАТАЛЬНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ 1) больные с острыми инфекционными процессами 2) носители патогенных микроорганизмов 3) предметы ухода 4) больные с хроническими очагами инфекции 5) молочная смесь, питьевые растворы 1, 2, 3, 4, 5
6. В ЛЕЧЕНИИ ГНОЙНО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У НОВОРОЖДЕННЫХ ИС ПОЛЬЗУЮТ АНТИБИОТИКИ 1) бактериостатические 2) бактерицидные 3) сочетание двух бактерицидных 4) сочетание бактерицидного и бактериостатического 2, 4
7. АНТЕ- И ИНТРАНАТАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ИНФИЦИРОВАНИЯ 1) длительный тяжелый гестоз 2) многочисленные аборты в анамнезе 3) интубация трахеи при рождении 4) длительный безводный промежуток 5) бактериальный вагиноз у матери 6) частые влагалищные исследования до родов 7) длительное нахождение в родильном доме 2, 4, 5, 6
8. ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСТНАТАЛЬНОЙ ПНЕВМОНИИ 1) клинические проявления в первые сутки после рождения 2) клинические проявления на 3-и сутки жизни и позже 3) чаще, как осложнение ОРВИ 4) желтуха с первых суток жизни 5) вялость 6) бледность кожи 7) участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания 8) обильные срыгивания 2, 3, 4, 5, 6, 7
  ОБСЛЕДОВАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО С ПОДОЗРЕНИЕМ НА ПНЕВМОНИЮ 1) клинический анализ крови и мочи 2) рентгенография органов грудной клетки 3) исследование ликвора 4) исследование газового состава крови 5) бронхоскопия 6) бактериологическое обследование 7)иммунограмма 1, 2, 4, 6, 7
10. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ВНУТРИУТРОБНОЙ ПНЕВМОНИИ 1) лихорадка 2) гипотермия 3) дыхательная недостаточность 4) срыгивания 5) кашель 6) увеличение печени и селезенки 7) токсикоз 2, 3, 4, 6, 7

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя: курация тематических больных (сбор анамнеза, составление плана обследования и лечения), заполнение историй развития новорожденных, листа назначений, посещение лечебных и диагностических кабинетов.

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: ситуационные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: