Проект – это комплексный технико-экономический документ, в котором техническая и экономическая стороны строительства неразрывно связаны.
Разработке проекта ВОЛП должны предшествовать изыскательские работы (технические инженерные изыскания) с выездом на место строительства с целью изучения природных условий и ознакомления с трассой прокладки оптического кабеля.
После сбора указанной выше информации приступают к разработке технорабочего проекта. В общем случае последовательность проектирования ВОЛП следующая.
I этап. Начинают проектирование с четкого формулирования требований к ВОЛП и тщательного анализа имеющейся в распоряжении разработчика техники и результатов технических изысканий.
II этап. Выполняют анализ топологии построения ВОЛП, которая определяется количеством терминалов в системе и ее назначением.
III этап. Осуществляется выбор и дается обоснование выбора элементной базы ВОЛП.
На данном этапе определяют, может ли ширина полосы пропускания волоконно-оптического кабеля в совокупности с источником и приемником излучения обеспечить требуемую широкополосность при заданных расстоянии между оконечными устройствами и требовании к качеству передачи информации. Здесь определяют длину регенерационного участка при заданных требованиях к ВОЛП, количество ретрансляторов (если они необходимы). Рассматривают возможность пространственного деления каналов (путем передачи различных сигналов по отдельным оптическим волокнам) и спектрального деления (путем передачи различных сигналов на отдельных оптических несущих). Осуществляют выбор формы передачи информации – аналоговый или цифровой, вида модуляции, линейного кода и т.п.
|
|
IV этап. Проводят анализ реакции системы на отклонения параметров ее структурных элементов. В результате определяют предпочтительный диапазон технических характеристик элементов.
V этап. Рассматривают ряд системных требований, связанных с условиями прокладки, монтажа и эксплуатации ВОЛП, которые определяют возможные варианты конструктивного оформления ОК, передающего и приемного оптических модулей (ПОМ и ПрОМ) и других элементов ВОЛП, способы обеспечения электропитания, организации служебной связи и т.п.
VI этап. Выполняют ТЭО, на основании которого выбирают оптимальный из рассмотренных вариантов.
При проектировании ВОЛП необходимо учитывать, насколько система приспособлена к проведению реконструкции в случае необходимости повышения пропускной способности.
Проект на строительство ВОЛП состоит из следующих основных разделов:
- общая пояснительная записка;
|
|
- линейные сооружения;
- станционные сооружения;
- электротехнические сооружения;
- охрана окружающей среды, охрана труда, техника безопасности, противопожарные мероприятия;
- организация строительства;
- сметная документация.
Общая пояснительная записка (ОПЗ). В ОПЗ перечисляются основные документы, которые являются основанием для разработки проекта. Указывается место проектируемой ВОЛП в магистральной, внутризоновой или местной сети связи, ее мощность, виды передаваемой информации, очередность строительства и состав пусковых комплексов. Дается характеристика трассы проектируемой ВОЛП, размещение промежуточных и оконечных пунктов. Приводятся сведения о рассмотренных вариантах выбора трассы и результаты технико-экономического обоснования принятого варианта. Кратко излагаются принятые проектные решения по отдельным разделам проекта.
Линейные сооружения. В этом разделе дается подробная характеристика трассы ВОЛП на отдельных ее участках, указываются марки и емкость (число и тип ОВ) ОК, излагается технология его прокладки с освещением методов пересечения с подземными коммуникациями (например, пересечение автодорог, железных дорог закрытым способом – методом прокола, методом горизонтально-направленного бурения). Указывается тип муфт для монтажа ОК, место установки контрольно-измерительных пунктов (КИП) для контроля за состоянием пластмассовой оболочки и место положения кабеля и ряд других технических вопросов по строительству ВОЛП.
Станционные сооружения. Здесь указывается какое оборудование запроектировано на проектируемой ВОЛП, дается обоснование и пути повышения пропускной способности (например, используется оборудование SDH 1660SM уровня STM-4 производства фирмы Алкатель с последующим применением STM-16). Приводится разработанная схема организации связи, определяется объем оборудования и его размещение. Рассматриваются вопросы организации служебной связи, контроля и управления, сигнализации, сетевой синхронизации проектируемого участка ВОЛП.
Электротехнические сооружения. В данном разделе рассматриваются вопросы электропитания запроектированного оборудования, приводятся результаты расчета электропитания, показывается возможность использования существующих электропитающих установок на оконечных и промежуточных пунктах ВОЛП. Даются рекомендации по использованию защитного заземления (существующее или проектируемое). Излагаются условия обеспечения электробезопасной, пожаробезопасной работы запроектированного оборудования.
Охрана окружающей среды. Принимаемые в проекте решения по защите окружающей среды должны разрабатываться на основе требований законодательных актов по защите окружающей среды, государственных стандартов, строительных норм и правил, а также условий согласований землепользователей, полученных в процессе проведения изысканий. При выборе трассы строительства ВОЛП необходимо учитывать требования Земельного и Лесного кодексов РФ, а также Федерального закона «Об охране окружающей среды» и других нормативных актов. Трассу необходимо согласовывать со всеми землепользователями и утверждать постановлениями Глав администрации районов, по территории которых прокладывается ОК.
Организация строительства. В этом разделе проекта определяется объем работ по линейным, станционным, электротехническим сооружениям, а также другим видам работ, определяется продолжительность строительства ВОЛП. Определяется количество механизированных колонн по прокладке ОК, количество бригад по монтажу и измерениям ОК и станционного оборудования, а также другим вспомогательным видам работ.
На основании количества мехколонн и бригад составляется календарный план-график строительства ВОЛП, обосновываются сроки строительства и приводится перечень необходимых для ведения работ машин и механизмов.
Сметная документация. Стоимость строительства проектируемых сооружений определяется ресурсным методом на основе нормативно-сметной базы в уровне текущих цен (сводная и локальные сметы).