Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»
на 2014/2015 учебный год
Учебный план Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ» (далее РИТМ) разработан на основе Закона РФ «Об образовании в РФ», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.4.1251-03), муниципальной долгосрочной целевой программы «Основные направления системы образования Надымского района на период 2011-2015гг.», Устава Муниципального образовательного учреждения «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ», Программы развития «Мировоззрение» (2013-2018гг.), дополнительных общеобразовательных программ, с учетом социального заказа, а также кадрового, методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса и дает возможность выбора видов деятельности обучающимся через вариативное образование.
|
|
Учебный план РИТМа отражает выполнение необходимых требований, предъявляемых к дополнительному образованию в образовательных учреждениях в соответствии с планом действий по модернизации общего образования, направленного на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах национальной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».
Дополнительное образование в РИТМе нацелено на создание оптимальных условий для усвоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре разных народов, расширение видов творческой деятельности детей для более полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся.
Основными задачами РИТМа на 2014/2015 учебный год являются: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, творческого труда детей в возрасте от 5 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга.
Занятия в детских объединениях обеспечивают вариативность образовательного пространства, рост мотивации осознанного обучения, успешную социализацию обучающихся. Дополнительные общеобразовательные программы направлены на развитие интеллектуального, эмоционального, нравственного и коммуникативного потенциала личности. Освоение программ направлено на развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной деятельности. Кроме того, в учебно-тематические планы введены темы занятий, на которых обучающиеся знакомятся с культурой, традициями, обычаями и бытом народностей, населяющих Ямало-Ненецкий автономный округ. Особенностью 2014/2015 учебного года является включение в образовательный процесс мероприятий, посвящённых Году культуры, 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Году гражданского единства.
|
|
Учебный план предусматривает обучение по трем направленностям: социально-педагогической, художественной, естественно-научной.
В рамках социально-педагогической направленности предполагается воспитание человека с активной жизненной позицией, изучающего жизнь людей и их взаимоотношения в обществе, различные языки мира, основы морали и нравственности, нормы поведения, формирование положительной самооценки и позитивного отношения к миру;
В рамках художественной направленности предполагается изучение ценностного отношения между человеком и миром, организацию художественной деятельности, содействие развитию чувственно-эмоциональной сферы через приобщение к искусству;
В рамках естественно-научной направленности предполагается изучение и освоение учащимися ценностных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека и природы, формирование экологического мышления, гуманного и ответственного отношения к природе.
В 2014/2015 учебном году, в целях подготовки дошкольников к обучению, запланирована реализация четырех дополнительных общеобразовательных программ двух направленностей: социально-педагогической («Златоуст», «Teddy bear») и художественной («Кусудама», «Радуга»).
В учебный план РИТМа включена также дополнительная общеобразовательная программа «Творчество без границ», ориентированная на индивидуальную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по данной программе пройдут трое обучающихся.
УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом МОУ дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ» протокол № 4 от «24» мая 2014 г. Директор ___________ Г.В.Дейнеко |
учебный план на 2014/2015 учебный год
Муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»
№ п/п | Наименование программы, срок освоения | Название детского объединения | Уровень реализации программы | Кол-во групп/ обуч-ся / часов в неделю | Срок изучения | |||||||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | ||||||||||||
Кол-во групп/ обуч-ся / часов в неделю | Кол-во групп/ обуч-ся / часов в неделю | Кол-во групп/ обуч-ся / часов в неделю | ||||||||||||
1. Социально-педагогическая направленность | ||||||||||||||
1.1. | Златоуст, 1 год | Златоуст | Дошкольное образование | 2/20/4 | - | - | - | - | - | - | ||||
1.2. | Teddy Bear, 1год | Медвежонок | 2/20/4 | - | - | - | - | - | - | |||||
1.3. | Азбука этики, 2 года | Родничок | Начальное общее образование | 2/26/8 | - | - | - | - | - | - | ||||
1.4. | Современная риторика, 1 год | Грамотей | Начальное общее образование | 2/26/8 | - | - | - | - | - | - | ||||
1.5. | Этика и культура, 2 года | Диалог | Основное общее образование | 2/25/10 | - | - | - | |||||||
1.6. | Mr.English (Мистер Английский), 1 год | Полиглот | Основное общее образование | 1/12/6 | - | - | - | - | - | - | ||||
1.7. | Имидж, 3 года | Имидж | Основное общее образование | 1/11/6 | - | - | - | - | - | - | ||||
1.8. | Взгляд, 2 года | Взгляд | Основное общее образование | 1/13/4 | - | - | - | - | - | - | ||||
1.9. | Школа общения для подростков и старшеклассников, 3 года | Контакт | Основное общее образование | 2/22/12 | - | - | - | - | - | - | ||||
1.10. | Современный русский язык и культура речи, 3 года | Лингвист | Среднее (полное) общее образование | 1/12/6 | - | - | - | - | - | - | ||||
Всего: | 16/187/68 | |||||||||||||
2. Художественная направленность | ||||||||||||||
2.1. | Кусудама, 1 год | Кусудама | Дошкольное образование | 2/20/4 | - | - | - | - | - | - | ||||
2.2. | Радуга, 1 год | Радуга | 2/20/4 | - | - | - | - | - | - | |||||
2.3. | Мягкая игрушка, 2 года | Миг | Начальное общее образование | 1/12/6 | - | - | - | - | - | - | ||||
2.4. | Золотые ручки, 2 года | Золотые ручки | Начальное общее образование | 2/25/10 | - | - | ||||||||
2.5. | Творчество без границ (для детей с ограниченными возможностями здоровья), 1 год | - | Начальное общее образование | -/3/6 | - | - | - | - | - | - | - | |||
2.6. | Подарки и сувениры своими руками, 2 года | Сувенир | Основное общее образование | 1/12/4 | - | - | - | - | - | - | ||||
2.7. | Живые краски, 3 года | Живые краски | Основное общее образование | 2/25/8 | - | - | - | |||||||
2.8. | Театр, 4 года | Театр-студия «Плюс» | Основное общее образование | 2/24/8 | - | - | - | - | - | - | ||||
Всего: | 12/141/50 | |||||||||||||
3. Естественнонаучная направленность | ||||||||||||||
3.1 | Росток, 2 года | Росток | Начальное общее образование | 3/42/12 | - | - | - | - | - | - | ||||
3.2 | Росток, 1 год | Росток | Начальное общее образование | 3/41/12 | - | - | - | - | - | - | ||||
Всего: | 6/83/24 | - | - | - | - | - | - | |||||||
ВСЕГО: | 34/411 /142 | |||||||||||||
Направленность | Год обучения | |||||
Первый год | Второй год | Третий год | ||||
групп | обучающихся | групп | обучающихся | групп | обучающихся | |
Социально-педагогическая | 11/130 | 3/34 | 2/23 | |||
Художественная | 9/105 | 2/24 | 1/12 | |||
Естественно-научная | 6/83 | - | - | |||
Всего: | 26/318 | 5/58 | 3/35 | |||
Планируемое количество групп/выпускников в 2014/2015 учебном году- 20/231.
|
|